Buz писал(а):
Spyder писал(а):
[
Но при
трёх полосном движении обгонять будем поэтапно и пока замыкающий не обойдёт обгоняемую фуру, вся колонна будет двигаться впереди в его ожидании. Если кто-то будет вклиниваться (что неизбежно) - пусть вклиниваются, это их право. Наша задача держаться вместе и не потеряться. А если "вклинившихся" наберётся много - будем их "сбрасывать". В месте, где есть вторая полоса для обгона все включаем аварийку и начинаем притормаживать - все "чужие" сами выйдут из колонны

Вообще правила обгона/перестроения при движении колонной хорошо прописаны в
п.7. Маневрирование. Я всё-таки спрашиваю про конкретную ситуацию:
только две полосы, и вторая полоса имеет ограниченную протяженность - дальше начинается встречная вторая полоса. Поэтому ведущему ждать невозможно пока замыкающий перестроится. Длина второй полосы (для обгона), может оказаться короче длины колоны.
Поэтому вопрос (пусть чисто теоретический, хотя и на Ярославке возможны такие ситуации, пусть не в таком масштабе, как на Питерской трассе), у меня не снят. Так как же здесь должна действовать колона?
Получается всё-таки - не обгонять фуры? А вклинившихся "выталкивать" - хотя, на мой взгляд, предлагаемый вариант ( с включением аварийки), тоже не пройдет - на место выбывших, тут же встанут новые, которые пытались обогнать "аварийную колонну.."
Я правда мучаюсь этим вопросом... Дело в том, что опыт хождения по Питерской трассе двумя - тремя машинами, говорит о том, что мы имеем постоянные "разбиения". А при количестве 12-15 машин?! Вау...
Да всё так же как написано в правилах/
В случае одной фуры:
Как только появляется полоса для обгона, ведущий предупреждает всех по рации что начинаем обгон фуры и как можно быстрее старается её обойти, вслед за ним остальные участники, и так до тех пор пока полоса для обгона не кончится. Дальше обогнавшие идут перед фурой на некотором удалении чтобы она сама не пошла на обгон и ждут следующей обгонной полосы предупреждая о ней участников колонны которые остались позади фуры. И так далее до тех пор пока все не обгонят фуру и не смогут присоединиться к общей колонне. После того как замыкающий обошел фуру и встал в хвосте колонны, он сообщает всем об этом по рации и колонна выходит в штатный режим движения.
В случае нескольких фур:
То же самое, но с тем исключением что все постепенно обгоняют фуры идущие группой и колонна собирается и "сбрасывает" чужих после обгона всей группы фур на открытом месте. Хотя сбрасывать на практике редко приходится - чужие сами уходят, как правило, пытаясь обогнать колонну, которая идёт со скоростью заведомо ниже максимально возможной.
Есть ещё одно негласное правило обгона при движении колонной,
весьма опасное, но периодически применяемое по необходимости.
При обгоне по встречной полосе, если идущая за мной машина вышла на встречку и не успевает завершить манёвр - я стараюсь максимально долго оставаться на встречной, при необходимости моргая встречному дальним, дабы прикрыть идущего за мной и давая ему возможность уйти в свою полосу.
Движение в колонне по принципу "каждый сам за себя, а потом соберёмся" - не приемлю в принципе!
Во первых среди нас новички которые могут не сориентироваться и потеряться повернув не туда. Во вторых дальность связи радиостанций не всегда позволяет контролировать длинну растянувшейся колонны, при таком движении.
Ведущий и замыкающий всегда должны слышать друг друга и следить чтобы вся остальная колонна находилась между ними.
_________________
С уважением, Алексейруководитель Автоклуба "Магистраль"
Тел:
(499) 500-3053
ВСЕ ФОТОГРАФИИ С НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙБЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:1 февраля 2025 г. -
МАГИСТРАЛЬ ONLINE (Нижний Новгород) -
(Виртуальное ориентирование)8 марта 2025 г. -
I этап Кубка "МАГИСТРАЛЬ 2025" (Коридор Победы) -
(Ориентирование по Подмосковью)22 марта 2025 г. -
I этап Кубка "МАГИСТРАЛЬ МОСКВА" (Запад) -
(Ориентирование по городу)26 июля - 10 августа 2025 г. -
Экспедиция "УРАЛ 2025" -
(Путешествие по южному и среднему Уралу)