Ежегодно в летний период ,Автоклуб -Магистраль- организует многодневные многокилометровые туристические автопробеги по красивейшим местам России,и это уже стало доброй традицией. В лето 2012 года выбрано было восточное направление,за Волгу на Урал. Уральский горный хребет вытянут с юга на север России более чем на 3000км.Наш выбор пал на Среднюю часть Урала,как на наиболее доступную для посещения на автомобилях без какой-либо подготовки,к тому же эта часть Урала давно осваивалась первопроходцами,промышленниками и наиболее богата историко-культурными объектами,ну и природных красот ,как оказалось ,там тоже немало.
Итак;был составлен маршрут,произведена техническая подготовка и главное- Была организована Команда из семи экипажей,на разных автомобилях. И мы отправились в путь.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙОкончательный сбор участников был на границе Московской и Владимирской обл. возле комплекса "Сказка".Здесь мы познакомились,кто был ещё не знаком,перекусили,обклеили машины символикой экспедиции,и конечно же фото с клубным флагом"Магистраль".
Продвигаясь по маршруту,мы использовали целую гамму технических достижений нашего времени. Во первых;впервые в этом автопробеге была опробована система GPS-Live мониторинга,она была применена в двух экипажах,с помощью этой системы можно было отслеживать наше продвижение по карте на компьютере находясь где-угодно,плюс мы могли по ходу делать фотоснимки и они тут же отправлялись на эту карту.Система работала нормально,но в местах слабой сотовой связи давала сбой,по телефону позвонить хватало силы сигнала,а вот для интернет пользования увы уже было недостаточно,а Урал - он такой,что не везде то там и связь есть. Много сил в использовании этой системы проявил Саша Bubba,он очень этим увлёкся и со своим планшетником не расставался ни на минуту,а так же Саша стал фотокорром нашей экспедиции,делая замечательные снимки,.Но самая его главная и весёлая роль -это роль замыкающего пилота на "зЁбре". "зЁбра замкнул","зЁбра с вами"- постоянно звучало в эфире,и мне как ведущему колонны было особенно приятно это слышать- зЁбр с нами- Это значит все в сборе,всё в порядке,обгоны завершены и вообще -Мы Вместе! Помнится в Горнозаводске,заехав в кафе,мы там обнаружили полосатые шоколадки Зебра.Буфетчица была в шоке,когда мы скупили их все и даже попросили коробочки из под них.А вот Саше как раз и не хватило,он у нас и в кафе,и в пещере везде был замыкающим -"зЁбр замкнул". Наш надёжный тыл. Но Сашу это совсем не обидело- Вот такой он замечательный человек. Но вернёмся к описанию нашей технической оснащённости. Конечно же -Навигаторы;разные и всякие ,и как всегда ведущие разными путями.Часто по рации мы делились планами наших навигаторов- "твой куда показывает"."прямо"."а мой направо". "а мой вообще разворот"-доносилось из очередного экипажа. Пик произошёл в Кунгуре,где колонна из-за ремонта дороги раздвоилась и часть уже достигла пещеры,а другая часть (это я,Стася ,и борт-040 Аня) поехала куролесить по этому Кунгуру. Это был писец полный. Город мы не знали,поджимало время начала экскурсии,и город разделяет река с одним или двумя мостами. Стася упорно вела нас с Аней через грунтовки частного сектора к какому-то мосту,Я же смотря на мой навик,искал какие то короткие пути дворами,Аня шарахалась от меня к Стасе говоря "вах вах- куда я попала,Прорвёмся". Всё это шло через эфир ЛПД и СиБи раций. Ребята нас слышали по СиБи,и давали ЦУ куды нам рулить,я это передавал Стасе по ЛПД. Но мы терялись и нервничали всё больше. Был момент,когда я хотел даже выкинуть в окно эти блин рации и навигатор всед за ними.Весело было))).
Вернёмся к маршруту. Стартовав,мы взяли уверенный темп 100-110км.ч и вскоре достигли Владимира. 15й канал трещал вовсю про страшную пробку на южном объезде,про плохих дорожников и т.д. Мы поехали через центр Владимира и нормально так проехали,заодно полюбовавшись Золотыми воротами и прочими видами.
Затем мы достигли Нижнего Новгорода,прошли его по объездной. И тут то начался этап объездов.
"Чупа-Чупс на Нижегородской объездной"
Продолжаем знакомство с участниками экспедиции.Штурманом 41го экипажа был Роман.Это человек обладающий феноменальным чутьём на пробки.Рома стал нашим оперативным информатором по обстановке на дороге, по погоде и многому другому. И конечно же ему в этом помогал планшетный пк,где постоянно была открыта страница Яндекса. Роман по рации часто давал нам информацию- "Яндекс" говорит,что впереди пробка на 3км."и тут же проектировал маршрут через какие -нибудь деревни. Это нам очень всегда помогало. Ну и разумеется,в первый же день мы Рому как-то невзначай и не в обиду стали называть Рома"Яндекс". Рома так же помогал нам и при обзоре Перми и Екатеринбурга. Он проявил интерес к этим мегаполисам,и когда мы делали обход Перми по объездной,он попросил десантировать его.Вечером,мы с ним встретились,нагулявшись по городу он многое увидел и поделился с нами интересными фактами об этом городе. Так же было и в Екатеринбурге,где Роман прожил два дня без нас,и зато потом устроил интереснейшую экскурсию. Вот такой у нас был гид-десантник. Да и вообще Рома хороший человек,на стоянках часто подходил и помогал мне с лагерным оборудованием.
Итак "Яндекс" говорит впереди пробка,авария под Кстово.Делаем объезд. Впереди пробка- Ремонт дороги в Чувашии.Делаем объезд. и так далее. Наконец-то мы добрались до неплохой кафешки в районе Ядрин,где и остановились покушать и отдохнуть.
Промучавшись в Чувашии с её ремонтами дорог,под вечер мы пересекли границу Татарстана.Подзаправились на АЗС Сибнефть,где за заправку дают стаканчик вкусного кофе. И вот мы возле Казани,время 23.00- Казань порадовала пробкой,но нам уж не привыкать. Нашли забронированный мотель,где нас поджидал наш знакомый Серёга"Джиппер" с ЧинамобилКлуба. Сергей ждал нас уже третий час,и очень хотел показать ночную Казань.Но мы настолько вымотались за сегодняшний день,что уже не могли никуда ехать. Пообщавшись немного в мотеле,все разошлись по каютам.Спать.