evabroun писал(а):
на пятой точке под сугробом явно чувствовалась еще какая-то канава (яма, перегиб ??) неизвестной глубины.
Ну почему же неизвестной? Очень даже известной
Если на 5-ю идти в самом узком месте где дорога ближе всего подбиралась к столбам (метров 10, а дальше под горку вдоль столбов), то сугроб (который отвалом сделали) был мне по грудь (рост у мну 182). Туда наступаешь и по пояс, начинаешь прыгать и проваливаешься дальше т.е. наши муды разворотили бы все под корню. Я сначала попытался там порыть лопаткой, а через пол метра понял - засада. Если идти напрямую к 5-й точке от дороги (это где МПС) вытаскивали и иже с ними - то там пришлось бы лопатить метров 20 + между дорогой и точкой точно была ложбинка - это напрягало. Но зато снега было поменьше - чуть выше пояса. А внизу - где мы собственно и прорубились, снега было чуть выше колена.
Ну или чуть ниже 33-х катков
Самые трудные были первые 30 метров, снег там чуть подтаял и мы двигались по 20 сантиметров. Дальше пошло лучше и остальные 150 метров мы взяли минут за 40. Хотя мостами по снегу скребли постоянно
Но с первого раза подъехать правильно к точке мы не смогли. Слишком рыхлый и нехороший снег там был. Поэтому сначала взяли точку так:
Потом я решил взять ее рука нога.
Но так как на фото должен был быть пилот, а не штурман, решили переставиться и... сползли
Выехать самим не представлялось возможным, любое движение и мы сползали все дальше. Было принято решение сначала откопать МПС - севший на мосты внизу, а дальше дернуть им нас с дороги. МПС откопали, размотали удлиннитель лебедки, привязали к нему 2 стропы и до дороги дотянули.
Ну и вот она победа силы духа, над природой
После чего поехали протоптанной дорогой спасать других
Сегодня пришло еще пару личек с вопросом - почему рубились к точке, вместо того, чтобы брать остальное? Мол если бы не рубились, то не потеряли время и могли бы выйграть соревнования. Отвечаю уж на всех, чтобы не копировать ответы. Лично я был разочарован в самих соревнованиях. Разачарован большими расстояниями берущимися по асфальту. 5 точек и суммарный пробег больше 100км - это соревнование не для подготовленной машины. Поэтому увидев 5-ю наши 2 экипажа молча согласились со сливом соревнования, ради жесткой рубки. Ну кто же в здвавом уме променяет такое приключение на какую-то там победу ездой по асфальту
Кстати мы попытались рассмотреть вариант проезда от 3-й к 5-й точке под опорами ЛЭП. Но там снега было выше колена. 10 км по такому снег реально - но долго
Быстрее было по асфальту отмотать 56 км. Другой дороги я не нашел и долго матерился на оргов, которые обещали для профи только 1/3 асфальта. Может кто знает как можно было срезать?
к ОРГам притензия только одна. Точки надо протаптывать перед соревнованиями. Зная координаты всех точек на 3-х машинах за день можно все объехать и корректировать легенду. 5-ю точку не брала ни одна машина - даже мы. Если бы не МПС - мы бы не рубились. Такого быть не должно, тем более все же видели, что снег валил последние дни. За все остальное ОРГам - спасибо. Идея соревнований - классная, ролевые игры и зеленый эль, который не удалось попробовать
Да даже тоже размещение - малось, но душевно.