Экипаж 227. Пилот: Наталья; штурман: Вадим; автомобиль: Daewoo "Matizk@" MatizКак лучше всего отметить праздник? Конечно, очередными покатушками! Мы решили в честь 8 марта поиграть в автоквест «Золотое кольцо Подмосковья», организованный автоклубом «Магистраль».
Задание получено в полночь перед стартом. Штурману пришлось нелегко: 32 фотографии с единственной подсказкой, к какому городу относится тот или иной объект.
К утру из 32 точек были определены и подготовлены к взятию 28. В путь... Маршрут предлагался по Коломне (
в которой мы были в 2009 году), Зарайску (
который мы посещали в 2011-м), Луховицам (которые мы несколько раз проезжали
по дороге в Рязань) и Озёрам (где мы ещё не были)
Начинаем с
Коломны. Во избежание люберецких пробок скатываемся с МКАДа на М4, едем до А107, потом до Бронниц и на М5.
В Коломне заворачиваем на стоянку у площади Двух революций, к первому контрольному пункту: обелиску в память жертвам революций.

Здесь же встречаем дружественный 262 экипаж. Наши штурманы:

Первая точка взята, дальше все отправляются по своим маршрутам. Мы гуляем по Кремлю.

Самый красивый (на мой взгляд) собор Коломенского кремля – Крестовоздвиженский Успенского Брусенского женского монастыря
По дороге к очередному КП за забором обнаруживается музей органической культуры. Работает он только по предварительной договоренности. Придется когда-нибудь еще в Коломну заехать, посмотреть на музей поближе.

Перечислять все КП я тут не стану, иначе отчет получится слишком длинным:). Были они самыми разными: и картины (фрески) на стенах:

и памятники (например, Борису Ивановичу Шавырину, конструктору минометного и реактивного оружия):

и мемориальные доски (например Ивану Ивановичу Янжулу, экономисту, педагогу, одному из первых фабричных инспекторов, которые контролировали взаимоотношения рабочих и фабрикантов):

Кстати, при подготовке плана прогулки по Коломне, сначала была найдена альтернативная мемориальная доска, посвященная Анне Ахматовой, то есть, совсем не та, которая была в задании.

Она еще и под охраной:

А вот эта – правильная:

Некоторые сомнения были у нас по поводу расположения вот этой мемориальной доски:

Нашлась она по чистой случайности... Быть в Коломне и не зайти за коломенской пастилой - это просто преступление против собственного желудка! Вот как раз почти напротив (точнее, по диагонали) от музея пастилы доска нам и встретилась! А пастила – прекрасна. Особенно «Трезвость» – мед, лимон, хмель и мята – очень вкусно.

И еще немножко коломенских зарисовок...
Пятницкая башня

Часовня в мемориальном парке:

Музей боевой славы:

На одном из заборов (да-да, я всегда читаю то, что написано на заборах:)) встретились чудесные лубочные картинки: целая серия про улицы Коломны

Памятник Л-0012, первому советскому послевоенному магистральному грузовому паровозу типа 1-5-0 (с пятью движущимися осями в одной жесткой раме и одной бегунковой осью), построенному на коломенском заводе. Одним из создателей паровоза был инженер Л. Лебедянский, именно в честь него эта серия паровозов с 1947 года называется «Л».

Как полагается, коломенская кошка... В ожидании новостей:

Собрав 11 коломенских фото-КП, мы отправились против часовой стрелки – в
Озёры.
Город небольшой, относится к историческим городам Подмосковья. В нем много улиц с односторонним движением, приходится крутиться... Точек в Озерах мало, всего три. Снова два мемориальных места:

и бюст маршала бронетанковых войск Михаила Ефимовича Катукова (он родился в 1900 году в Озерском районе)

Следующий город на сегодня:
Зарайск. Предварительно уточняем, не начался ли еще ледоход на Оке, и едем к понтонному мосту. Сам по себе мост весьма примечательный объект. Его длина около 200 метров, а ширина почти 7. Разводят мост во время паводка и летом, когда по Оке проходят баржи. Старый мост, существовавший здесь до реконструкции 2009 года, разводили катера, а теперь для ускорения процесса применяются электрические лебедки.
В Зарайске паркуемся около автовокзала (кстати, он находится в бывших торговых рядах) и идем к Кремлю.

Около Иоанно-Предтеченского собора восстановлен памятник над могилами князя Феодора (сына рязанского князя Юрия Игоревича), его супруги Евпраксии и их сына Иоанна.

Выходим из кремля через Никольскую башню.

Снаружи на ней находится мемориальная доска Димитрию Пожарскому.

А рядом с Кремлем стоит памятник ему же.

Одно из самых интересных гражданских строений Зарайска – водонапорная башня 1916 года, похожая на шахматную ладью.

Впрочем, она (как и многое другое) не входит сегодня в нашу «обязательную программу», поэтому мы отправляемся собирать остальные фото-КП. Несколько военных памятников.

Нестандартный памятник участникам гражданской войны в Испании П. Джибелли и Б.Туржанскому.

Стоит он рядом со зданием Первой Зарайской школы красных военных летчиков.

Памятник Кирову оказался за плотно запертой калиткой. Штурман сильно огорчился, что нам его не засчитают, но через забор мы всё-таки не полезли, поскольку правилами автоквеста это запрещено.

Стела Димитру Благоеву, политическому деятелю, который положил начало распространению марксизма в Болгарии, стоит на улице его же имени.

Из 11 фото-КП, привязанных в задании к Зарайску, мы взяли 10 и поехали в четвертый на сегодня город –
Луховицы. Прошлись по улочкам...

Пособирали точки:). МиГ-23

Что собой символизирует этот шар, мне выяснить не удалось.

Около памятника Петру I...

...встретили празднично украшенную машинку.

Матизка на фоне очередного самолета-памятника смотрелся не менее ярко;).

К 16-15 собрали 31 точку из 32 и с чувством хорошо выполненной работы поехали домой, отправили фотографии организаторам, получили в ответ засчитанный финиш (впрочем, в нашем зачете время на трассе не учитывается)...
За день набралось 460 км пробега. Участвовали мы в «магистральном» мероприятии впервые, нам вполне понравилось, спасибо организаторам, приедем еще:)!