Прежде всего, всем привет! Будем знакомиться, поскольку этот небольшой отчёт будет нашим первым сообщением на форуме =)
Собственно, идея поехать на соревнования по авто-ориентированию у меня появилась ещё в прошлом году, когда я наткнулся на информацию по «пасьянсу» клуба Горизонт. Тогда поехать на него не получилось, зато в этом году после соревнований Горизонта убедились, что это наш «формат» и, будучи не в силах ждать до осеннего пасьянса, начали искать что-то подобное. Первый этап Золотого кольца мы провели на африканском побережье =)), а вот начиная с первого этапа кубка Магистрали мы с вами надолго!!! =) Во-первых – здорово, что вы такие разные! Пасьянс горизонта с разгадыванием GPS координат, прямыми, обратными, шиворот-навыворот легендами, зимними подмосковными дорожками, неожиданными местами нанесения знаков и вообще первым опытом был шикарен! Магистраль же поразила взрослой, просто-таки запредельной для любительских соревнований организацией! Начиная с организации парковки, идеального качества раздатки и заботливо приложенной к заданию шоколадки с символом клуба, и заканчивая слежением за скоростным режимом участников, интересной исторической подоплёкой, оригинальными заданиями и, как оказалось в итоге, столь же высоким уровнем участников. Мы даже и не предполагали, что первая пятёрка фактически выбьет максимум, а мы, с казавшимся нам неплохим результатом, окажемся только 17-ми)))
В субботу мы первый раз выбрались на Геоквест, о котором и пойдёт речь. Если кто-то читая эти строки, сомневается ехать-ли на подобное соревнование, скажу сразу – ехать однозначно! Это очень интересный формат, в котором минимум спорта и максимум прогулки по интересным местам, о которых организаторы заботливо снабдили нас информацией, задав при этом довольно несложные вопросы, среди которых, правда, нашлась и пара каверзных =)
Начали квест мы довольно поздно, потому что пятничный вечер встретил нас настоящей вьюгой. А поскольку Фьюж был уже переобут в летние шины, решили выезжать попозже, чтобы солнце успело справиться с непогодой. В итоге скачали задание в 10 утра, а до первой точки добрались только в начале третьего, по дороге приняв решение не гнаться за выполнением всех заданий, а просто прогуляться по нескольким «КП». Забегая вперёд, скажу, что спорт победил, и мы смогли удивить сами себя, проехав весь маршрут =)
Проведя небольшую подготовку, пока стояли в пробке на МКАДе (кстати, довольно любопытным оказался крошечный обход Одинцово с драконовской оплатой на въезде и выезде) решили начать с музея Зои Космодемьянской в Петрищево. Хотелось зайти в музей и послушать экскурсию, но время поджимало, и мы направились на поиски обелиска. Интересно, что слова на нём отличаются от упоминаемых в других источниках.
Ощутив контраст погоды – пронизывающий ветер никак не вязался с солнцем и теплом в машине – мы повернули в сторону Можайского кремля, где впервые встретились с 220-м экипажем =)
Быстро найдя ответ на школе, мы отправились смотреть на величественный Ново-Никольский собор. Здесь можно было наблюдать разный подход к Геоквесту – кто-то приезжал на КП на пару минут, мы же решили погулять по территории, заглянули внутрь собора, посетили маленький музей при художественной школе, спустились к родниковому озерку VI века =)
Очень понравились новосибирские котлы внутри собора. Замечательный вариант для загородного домика! =)
Дальше путь лежал в Верею к бронзовому гусару Ивану Семёновичу Дорохову.
Гусар знатный! А вот советскую надпись, проступающую под краской, мы, как ни старались, не увидели. Хотя что-то просматривается на фотографии)) Ответ на контрольный вопрос был, в общем-то, очевиден, но всё-таки справа или слева в данном случае довольно спорно =)
Прикинув дальнейший маршрут, решили сначала ехать в Доронино, чтобы не наворачивать круги. Впоследствии это сыграло злую шутку)) Учитывая истории коллег, хорошо, что идея про приведение КП в исходное положение (шлагбаум был закрыт) осталась не реализованной =)
Впрочем, хозяина поселения мы не встретили, а его недовольство, надеюсь, задобрили монеткой на развитие музея =) Там же устроили небольшой фотосет курицам. Всё-таки для городских жителей это уже экзотика)))
Пробежка к ближайшему до Доронино памятнику на Бородинском поле опять напомнила о том, что солнце за окном и пронизывающий ветер вполне себе сочетаются и подтверждают поговорки о марте. Также несколько смущал всем известный памятник в честь французской армии.
Впрочем, памятник 12-й батарейной роте находится гораздо ближе и явно не менее важен =)
Вообще, Бородинское поле всегда рождает очень тёплые чувства. Сюда хочется возвращаться, гулять по нему, рассматривать величественные, настоящие памятники воинской славы. Эта земля дышит великой историей русских воинов. И ты прямо-таки кожей чувствуешь, что здесь происходили очень важные для всех нас, да и для всего мира события.
От Бородинского поля мы направились к истоку реки Москвы. По дороге пополнили свои познания о её ТТХ. На месте же с сомнением отнеслись к словам о чистоте воды – судя по состоянию ручья под мостиком. На этом же мостике под приветственные сигналы дальнобойщиков я запоздало начал традиционный обряд переноса супруги через 7 водоёмов))
Там же, рядом с часовней, раскинулся мини-парк с занятными деревянными фигурами. На которых мы даже успели покачаться).
Дальше наш путь лежал в Осташево. И тут Навител увидел «короткую дорогу». Мы свернули на Р-90, полюбовались на искусственную плотину на реке Иночь,
а затем дорога повернула на Никитино, где и закончилась…
Собственно эта «дорога», а вернее «лёгкое бездорожье» длилась примерно 5 километров до Старой Тяги. Думаю ни в одном дилерском центре не решатся устроить на ней тест-драйв современных паркетников, а уж тем более городской малолитражки. Так что пришлось собрать волю в кулак, извиниться перед Фьюжем и, уперевшись взглядом в дорогу, искать, зачастую, единственно возможную траекторию. Знак «конец населённого пункта» и соответствующая ему возможность ехать со скоростью 90 км/ч были злой иронией этого сюжета. Думаю такой темп под силу на ней разве что ралли-рейдовым прототипам =) Кстати, Яндекс-карты рисуют объезд в 76 км =)) Ну а табличка на выезде из Старой Тяги с координатами обслуживающей дорогу организации оставила острое желание позвонить ответственным служащим и в двух словах передать информацию о состоянии дороги.
Во время пути развлекали себя чтением истории средневековой усадьбы на Рузе. Удивительно всё-таки сколь одинакова по сути история в разные времена. Сейчас ведь тоже полно своих «Рузских» и «Тюменских». Только они не князья уже, а люди в более соответствующих времени должностях =)
В итоге победа осталась за нами, и мы благополучно приехали в Осташево, где припарковали машину у очень романтичного места =)
Крики воронья, сплетённые кроны деревьев и спускающиеся сумерки рождали жутковатое настроение. Псевдоготическая башня конного двора только подчёркивала атмосферу места.
Здесь мы во второй раз встретились с 220, побегали вместе с местной быстроногой собачкой вокруг конного двора в поисках ответа, находившегося у нас под носом, перечитали ещё раз описание и задание и в итоге нашли-таки дислокацию Осташевского дома культуры.
Дорога на Нелидово показалась лёгкой прогулкой. Разве что Мемориальный комплекс мы нашли не сразу – изучили достопримечательности города. Впрочем, каменные исполины даже в сумерках видны издалека. Очень впечатляющее место! И сколь бы много споров не велось – вся-ли правда в этой истории или она приукрашена, в любом случае великий подвиг советских солдат, оборонявших Москву, нашёл достойное отражение в величественной группе воинов на высоком холме.
Было забавно видеть, как в сумерках вокруг памятников бегают несколько экипажей)) Здесь мы в третий раз встретились с 220-м и продолжили совместный путь уже до Москвы =) Здесь же мы встретились и с самой большой сложностью на маршруте. Чего мы только не делали в поисках строки с высотой! Исследовали каменных исполинов, вдоль и поперёк изучили камень с описанием подвига, пытаясь найти зашифрованную высоту в его строках, даже пересчитали плиты в линии «обороны». Их оказалось 82! =) Но всё-таки моё подозрение, что искать нужно с другой стороны дороги, в районе смотровой площадки на ДОТе, оказалось верным. Проблема была в том, что ночь уже опустилась на Землю, и стелу мы так и не нашли. Поиски в интернете тоже не дали однозначного ответа. Практически нигде не упоминается чётко эта высота. Более того, на топографических картах высота холма у скульптурной группы отмечена как 236. Единственное же найденное упоминание в подробном историческом описании в итоге оказалось верным – 251. Кстати, судя по исторической справке, эта высота находится не на мемориальном поле, а несколько севернее Петелино.
Дальше наш путь лежал в Волоколамск. До Волоколамского кремля мы добрались уже в половине десятого, и только близость победного финиша и наша большая команда прогоняли прочь мысли о завершении маршрута =) В кремле пришлось решать вопрос с освещением лиц на фоне яркой подсветки фона. Решили в духе «сам себе осветитель» или «ужас в палатке»:
Усадьба Гончаровых ознаменовалась очередным приключением. Представляю, какие чувства испытали постояльцы усадьбы когда ночью их звала группа людей и спрашивала про какую-то часовню… Только помощь маленького Дани дала положительный эффект. Всё же группа людей с ребёнком безопаснее группы людей без оного =) Мы разделились – одна половина пошла за усадьбу в поисках дороги к зданию похожему на часовню, видневшемуся из-за ворот, а вторая половина продолжала терроризировать аборигенов. В итоге от постояльцев и бабушки-сторожа мы так и не добились полезной информации, хотя бабушку заинтересовали, поскольку были пятыми, кто у неё спросил про часовню)) Но нашли помощь у мужчины, проходившего мимо, который отправил нас вниз по улице. Часовня была найдена, и мы продолжили путь к последней точке.
В начале двенадцатого мы добрались до Иосифо-Волоцкого монастыря. Решили вопрос сильнейшей контровой подсветки дальним светом фар двух автомобилей и закончили основную часть путешествия в волоколамском общепите =)
Дальше предстояла дорога домой, обработка фотографий и поиск ответа на вопрос о высоте. В 3.32 наш экипаж финишировал, пройдя весь путь и найдя ответы на все КВ.
Большое спасибо за замечательное путешествие организаторам, экипажу 220 за компанию и Фьюжу за стойкость и очередные 550 километров приключений.
Экипаж 222.