Уважаемые участники!
В связи с тем, что традиционного предстартового брифинга у нас не будет, я постараюсь подробно описать все детали предстоящего соревнования.РАСПИСАНИЕСтарт: 08:00 - 10:00 (в произвольном порядке с интервалами не менее 3 минут)Время на трассе: 9 часов (без штрафов)
Закрытие трассы: 20:00Т.е., если Вы стартовали например в 08:30, значит финишировать Вам необходимо не позднее 17:30 (8+9=17). В этом случае, Вам не будет начислено штрафных баллов за опоздание. Если Вы задержитесь и финишируете в 17:45, то Вам будет начислено 20 штрафных баллов.
В соответствии с
РЕГЛАМЕНТОМ, за каждые неполных 10 минут опоздания начисляется 10 баллов. Т.е. за 5 минут - 10 баллов, за 10 минут - 10 баллов, а за 11 минут уже 20 баллов и т.д.... При этом Вы можете так кататься до 20:00, зарабатывая себе штрафные баллы, но если Вы приедете на старт после 20:00, то Ваш экипаж будет дисквалифицирован и Ваши результаты рассматриваться не будут.
БОНУСНЫЕ МИНУТЫЗабегая вперёд, скажу что на этом этапе Вы можете воспользоваться дополнительным заданием на СУ и заработать себе бонусные минуты (на каждом СУ - 20 минут), если решите задачу на смекалку. В этом случае бонусные минуты, заработанные Вашим экипажем будут вычтены из общего времени на трассе.
Пример: Экипаж стартовал в 08:45, финишировал 18:00, но решил задачу на СУ и заработал 20 бонусных минут.
В этом случае: Время экипажа на трассе = 18:00 - 08:45 = 9 часов 15 минут. (превышено время на трассе - штраф 20 баллов)
Однако экипаж заработал 20 бонусных минут итоговое время экипажа: 18:00 - 08:45 - 00:20 = 8 часов 55 минут (превышения нет).
Однако, если экипаж финишировал даже на 1 минут позднее 20:00, то независимо от заработанных бонусных минут он будет дисквалифицирован!
СУДЕЙСКИЕ УЧАСТКИБонусные минуты можно заработать на Судейских участках (
СУ)
Всего будет 3 СУ, расположение которых будет обозначено в легенде.
Каждый судейский участок можно посетить только 1 раз!На СУ можно будет:- Выполнить дополнительное задание (решить задачу на смекалку) и заработать бонусные минуты
- Выполнить задание квеста и найти ответ на главное задание игры (и заработать дополнительно 200 баллов).
Главное задание игры - традиционно требует больших усилий в ходе соревнования и поэтому его решение стоит дорого. В этом этапе главное задание представлено в виде квеста выведенного на Судейские участки (СУ). Вы можете не посещать СУ и не пытаться решить главное задание и заработать бонусные минуты, а можете посещать СУ, но только ради решения главного задания или только ради бонусных минут - это решение принимает экипаж самостоятельно. Никаких штрафных санкций за НTпосещение СУ - не предусмотрено.
Для того, чтобы решить главное задание, Вам понадобится:- Принять на слух небольшую цифровую радиограмму кодом Морзе (будет проиграна Вам на аудионосителе) и записать её на бумаге.
- Перевести её в цифры и записать на бумаге.
- Расшифровать цифровое послание применив метод "гаммирования".
- Преобразовать цифры в буквы по кодовой таблице (будет дана в раздаточных материалах).
- Составить из букв слова и вписать их в карнет.
- Предъявить карнет с записанным ответом на СУ3! (Это обязательное условие зачёта главного задания игры!)
Все эти задачи нужно будет решать последовательно посещая все 3 Судейских участка.
- На CУ1 Вы примите радиограмму
- На СУ2 Вы получите информацию как составить "гамму" для расшифровки радиограммы
- На СУ3 Вы должны будете предъявить расшифрованный текст! Без отметки судьи на СУ3, главное задание игры засчитано не будет!
Потренироваться приёму кода Морзе можно здесь: http://24dx.ru/callsign/morsetrainerМетод "гаммирования" широко применялся в разведках различных стран и в том числе в знаменитой немецкой шифровальной машине "Энигма" в годы Великой Отечественной войны. Он заключается в наложение некой числовой последовательности на открытый текст. Для расшифровки послания необходимо последовательно сложить исходные числа зашифрованного текста с числами "гаммы".
Например:
Шифр:
23|12|32|41|17|28Гамма:
18|36|22|18|35|34Текст:
41|48|54|59|52|62 Полученный при "гаммировании" текст
41|48|54|59|52|62 уже подвергается преобразованию в буквы по кодовой таблице.
ЗАДАНИЕВ основу задания ляжет легенда, протяжённостью около 200 км. Легенда это графическое описание маршрута. С основными правилами ориентирования по легенде можно ознакомиться здесь:
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ЛЕГЕНДЫКОНТРОЛЬНЫЕ ПУНКТЫ И ТОЧКИВам предстоит найти:
- 25 Контрольных точек (КТ)
- 12 Контрольных пунктов (КП)
Контрольная точка (
КТ) представляют собой объекты - памятники ВОВ
Их нужно найти, двигаясь по легенде и сфотографировать (в соответствии с "Правилами взятия точек").
На всех фотографиях должны быть: объект и один и тот же человек - член экипажа. В легенде все КТ обозначены цифрами (номерами), а на листах с контрольными фотографиями памятников, они обозначены буквами. Вам необходимо вписать в корнет к какой букве какой номер относится.
Собирая КТ, Вы получите информацию, необходимую для рассчётов и построений, которые позволят Вам определить место расположения Контрольных пунктов (КП).
Контрольный Пункт (
КП) представляет собой символ в виде звезды, нарисованный на вертикальных поверхностях (столб, бетонный блок, стена и т.п.)
На местности, эти объекты можно будет найти по дополнительным условным схемам:
ВНИМАНИЕ!
Все схемы ориентированы на север!
Цвет КП для всех категорий - красный!КП так же нужно найти и сфотографировать (в соответствии с "Правилами взятия точек").
На всех фотографиях должны быть: объект и один и тот же человек - член экипажа.
В карнет нужно вписать контрольное число (информация - см.рисунок), нарисованное чёрным цветом.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫТак же в карнете будут Контрольные вопросы (КВ), ответы на которые Вы сможете найти по мере прохождения легенды. Вам нужно будет выбрать правильный ответ из тех, которые предложены в карнете и вписать ячейку таблицы букву (А,B,C), соответствующую правильному ответу.
Карнеты необходимо сдать не позднее чем через 15 минут после финиша.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕНа старте всем участникам будет выдано дополнительное оборудование:
Треклогер - устройство, предназначенное для записи трека движения и определяющее контроль скорости передвижения участника. Треклоггер питается от 2-х батареек ААА (идут в комплекте) и должен быть постоянно включен (постоянно горит зелёная лампочка). Если треклогер будет выключен во время соревнования и не запишет трек участника - эаипаж может быть дисквалифицирован.
Электронный чип - электронная метка, которая используется для фиксации времени старта, финиша и посещения СУ. Представляет собой небольшой пластиковый лепесток с ремешком для крепления на пальце. В момент прикосновения им к контрольной станции на него записывается время этого прикосновения, которое потом считывается на финише. По данным записанным к электронный чип пределяется время старта, финиша и факт посещения СУ.
Контрольная станция (будут находиться у судей) представляет собой небольшой блок с красной кнопкой.
Для фиксации посещения, достаточно нажать пальцем с закрепленным на нем чипом на красную кнопку на станции и дождаться светового и звукового подтверждения взятия (станция должна пискнуть и моргнуть светодиодом), после чего кнопку можно отпустить.
Залог за оборудование: 1000 руб (возвращается на финише)
Стоимость аренды: 300 руб (не возвращается)
ПОРЯДОК СТАРТА- Приезжаете на место старта в период с 08:00 до 10:00
- Регистрируетесь и получаете наклейки и оборудование (чип+треклоггер)
- Обклеиваетесь и проходите техкомиссию (получаете отметку в карнете у судьи)
- Получаете задание и отмечаетесь на стартовой станции у судьи (с интервалом в 3 минуты)
- Стартуете в свободном порядке (не создавая помех для движения транспорта)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ- Стартуете от выездных ворот с парковки ТЦ "SELGROS Cash&Carry".
- Двигаетесь по маршруту легенды (по дорожной книге).
- Собираете КТ и фиксируете их при помощи цифрового фотоаппарата (согласно правил фиксации точек).
- Определяете номер КТ, соответствующий контрольной фотографии и заносите его в карнет.
- Записываете ответы на контрольные вопросы в карнет.
- По открывающейся информации определяете место расположения КП и находите его по схеме.
- Фиксируете КП при помощи цифрового фотоаппарата (согласно правил фиксации точек).
- Заносите контрольное число с КП в карнет.
- В процессе прохождения легенды посещаете СУ (по желанию) и выполняете дополнительные задания.
- Прибываете на финиш не позднее времени закрытия трассы и отмечаетесь чипом на контрольной станции у судьи на финише.
- Сдаёте карнет, фотографии, чип, треклоггер.
ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ СУДЕЙСКОГО УЧАСТКА (СУ)- По прибытии на СУ, выбираете одного члена экипажа для выполнения задания на СУ.
- Выбранный член экипажа садится в автомобиль к судье и выполняет задание. .
- После выполнения задания, судья ставит отметку в карнете и протоколе СУ.
- Участник отмечается чипом на контрольной станции, покидает СУ и продолжает движение по легенде.
ЧТО НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ С СОБОЙ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЯ- Цифровой фотоаппарат и, при необходимости, зарядное устройство для него.
- Линейку, транспортир, ручку/карандаш, калькулятор – для выполнения заданий
- Навигатор (для категории «ГРАНД-ТУРИЗМ»), для категории «ТУРИЗМ» - рекомендуется.
- Ноутбук или планшет с доступом в интернет (для всех категорий)
- Ноутбук с установленным OziExplorer или аналогичной программой (для категории «ГРАНД-ТУРИЗМ»)
- Карту автодорог Московской области и района проведения автопробега
- Мобильный телефон и, при необходимости, зарядное устройство для него.
Во время соревнования с организаторами можно связаться по телефону:
(499) 502-0533Помните, что любые комментарии по правильности расстановки точек, легенды, схем и т.д. организаторы могут дать только после финиша последнего экипажа!