Под вечер второго дня очнулись от игры, уже изрядно обдумав все свои успехи и промахи.
Игра получилась очень интересной и достаточно легкой. Времени, как уже было сказано выше, с избытком.
Очень понравился формат мероприятия - много разноплановых заданий - и тебе простой поиск точек, и построение маршрута самолета, и перехват курьера, и радиопередачи с морзянкой, расшифровка секретного приказа, и при всем этом еще и не встретиться с истребителями.
Однако даже в таком не большом задании (всего-то 15 КП) очень уж много промахов мы допустили, на чем было много потеряно времени.
Первое КП 3 взяли сразу. Построили точку. Она оказалась возле дороги. Поехали. Приехали в дачный массив с грунтовками из глины. Сперва посетили мысли о том, что ну не может быть в таком месте точка. Однако вспомнив слова Алексея на брифинге, что 70% дорог - это не асфальт, поехали дальше. И только после того, как при включенном полном приводе машину стала носить и разворачивать в этой глине
, поняли, что, вероятно, не там ищем, т.к. в задании особо не оговаривалось, что на обычных автомобилях на этом ориентировании делать нечего, поэтому они могли участвовать, но забраться туда, куда мы забрались, не могли. В итоге, выбрались. И, как выяснилось, не напрасно. Однако, наш пилот и его боливар, стойко выдержали эти испытания
, равно как и голоса двух бэков-супруг о том, что пилот и штурман, так скажем, не правы
.
Благодарны галошам, которые купили за пару часов до соревнования. В обычных ботинках насморк был бы обеспечен. А так, все живы-здоровы. Видимо, кроме пилота, которому еще должны по голове надавать за машину, мягко говоря, приехавшую не в чистом виде.
Поехали собирать точки КП 1.
Такая же проблема. Точка пробивается, а фактически отсутствует с повторением глиняной истории.
И только во втором часу ночи до нас дошло, что азимут "на" и азимут "от" - это разные азимуты. И если "на", то необходимо было добавлять 180°.
Но по-прежнему оставалось загадкой - какой азимут берется, магнитный или географический? По карте они отличаются на километр друг от друга.
После такого эмпирического познания с потерей времени, точки стали "пробиваться" куда охотнее, с задором.
Но такой задор не понравился Озику, и он самопроизвольно (!) удалился с компа. Опа-опа-о-па-па.
Срочно выкачиваем новый озик, благо, интернет в районе соревнований был достаточно шустрый. Ставим... и снова опа-па. Новый озик при установке удалил загруженные карты и уже наработанные и сохраненные к тому времени путевые точки. А карт-то больше нет. Выкачиваем карты генштаба, а это 1,1 Гиг. Потратили минут 40 на это. На последних секундах, радостно потираю руки, что сейчас-то я задам этому Озику, снова пробив все точки. Но не тут-то было. Архив в 1,1 Гиг оказался битым. Не открылся в общем. 40 минут, что называется, коту под хвост. Но зато было время на ночной пикник
. "Романтика, ё-маё", - сборная Камызяков по КВНу.
Снова качаю карты, но уже попроще - 418 Мб. Минут 15 потрачено, но хотя бы видно, что к чему, по стрелке gps можно ехать. Так и делали до конца игры - ездили по направлениям, а не дорогам, взяв при этом 8 точек, курьера и секретный объект за оставшийся час игры.
Очень помогла рация. Передатчик, видимо, был очень сильный и передавал дальше, чем на 3-4 км, т.к. удавалось услышать каждую передачу, коих было не мало.
В итоге, с большой потерей времени, но все задания выполнены. Будем ждать результатов трека и новых игр.
Спасибо организаторам за прекрасно подготовленную игру!
Теперь обращение к Алексею:Учитывая технические сложности, с которыми нам пришлось столкнуться в процессе игры, предлагаю провести школу штурманов с лекцией по работе в Озике, Сас Планете.
Раздел на форуме - это прекрасно, я его читал в домашних условиях. Но в условиях гонки, и иногда отсутствующего интернета, открывать форум и терять время на поиск нужной информации и ее адаптацию к сложившейся ситуации, очень не здорово.
Лучше, как говориться, один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Второе пожелание - обновить раздел с рекомендованными картами - где брать, какие рекомендованы.
Прошу отнестись с пониманием.