Экипаж №90
Пилот: Булавцев Алексей
Штурман: Петрова Олеся
Автомобиль: ВАЗ 2104
Итак, несколько слов по горячим следам автопробега "Ростовское княжество" от нашего экипажа. Эмоции, пожалуй, исключительно положительные, разве что вступительный взнос (+300 руб. за треклогер) лично мне показался крупноватым.
Началось путешествие для меня традиционно в шесть часов утра, когда я выехал из Жуковского. Расстояние до Зеленограда, где ко мне присоединился мой очаровательный штурман, было пройдено без приключений примерно за полчаса, и мы отправились к точке старта. На место наш экипаж прибыл около девяти утра, о чем в последствии мы немного пожалели: всё-таки приехать раньше, безусловно, имело смысл. Так или иначе, ознакомившись с заданием, сделали вывод, что сложнее всего ситуация будет обстоять с ФотоКП, многие из которых предстояло искать случайным образом. Здесь, пожалуй, мы немного ошиблись, так как основную сложность таило в себе не задание, а "абсолютно проходимые для любого автомобиля" дороги, по которым предстояло перемещаться после посещения музеев в Переславле-Залесском.
Стартовав около 9:30, мы двинулись в направлении города, расположенного на берегу Плещеева озера. Первую остановку наш экипаж совершил у Федоровского монастыря, где ни одного КП обнаружить не удалось. Затем в Горицком монастыре были успешно взяты Ф-17, Ф-08, Ф-10 и Ф-03, а также приобретена подробная карта Переславля, на которой женщина, продавшая ее, любезно согласилась отметить все ФотоКП, расположение которых знала, что в итоге стало неплохим подспорьем в дальнейшем прохождении маршрута. После этого мы отправились в музей чайника, где, впрочем, как и в других необходимых музеях, уже было настоящее столпотворение участников пробега. Получив ответы на все интересующие вопросы и будучи удивленными разнообразием чайников, попутно взяв Ф-11, наш экипаж выдвинулся в сторону центра, где с одной парковки были взяты музей хитрости и смекалки, музей утюга и несколько ФотоКП.
После этого, вычислив координаты двенадцати основных КП, мы продолжили движение на Ростов. Рядом с домом Берендея у нас взяли интервью на тему "Как вы встретили Новый год", после чего, побывав в Никитском монастыре, наш экипаж продолжил движение на Ростов. Без особых приключений были взяты Т-34/85, Ф-02, КП у деревни Романово, Ф-04 и Вепрева Пустынь.
В деревне Любилки, свернув в направлении КП-02, мы уперлись в автомобиль местных жителей, которые объяснили, что проехать на четверке этой дорогой нам однозначно не удастся. Поблагодарив их за информацию, наш экипаж отправился за КП-08 и КП-10, после чего мы прибыли в Петровск. Взяв Ф-05 и немного поблуждав по улицам города, мы, наконец, выбрались на дорогу к КП-03, КП-06 и КП-02. И если первые два из них особых хлопот не доставили, Павловское принесло то, зачем, собственно, мы и приехали - адреналин. Свернув не туда уже в пределах видимости КП, я завел нашу машину в сугроб. Дальнейший ход событий прекрасно характеризуют строки Некрасова:
"Есть женщины в русских селеньях..."
"В беде — не сробеет,— спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!"
Две женщины в Павловском сначала любезно предоставили нам лопату, которой был разбросан злополучный сугроб, дрова, которые были подложены под буксующее колесо, а затем и вытолкали нас из снежной ловушки! Потеряв около 20 минут и пребывая в легком шоке, уже в темноте мы взяли-таки КП-02. Перед этим, правда, пришлось вспахать резонатором сугробы на дороге, но это было уже обыденным затруднением. На самой точке мы встретили экипаж на внедорожнике (к сожалению, не запомнили номер, но в любом случае примите благодарность за составленную компанию), притащивший на тросе по той самой непроходимой дороге "Калину".
После этого было решено двигаться на Ростов без остановок, что мы и сделали. Попутно зафиксировав КП-12, мы прибыли в кремль, где буквально бегом фотографировали Ф-37 - Ф-48.
Отметив для себя, что в Ростов мы приедем отдельно и без спешки, около 19:00 наш экипаж выехал в направлении КП-09. Вне машины перемещаясь просто бегом, взяв Ф-14 и Ф-18, мы устремились на финиш в Борисоглебский, куда прибыли в 19:50.
Осознав, что больше никуда спешить не надо, мы отправились ужинать в "Ковчег", о котором осталось исключительно отличное впечатление: прекрасная еда по ценам, о которых в Москве и мечтать не приходится.
Но на этом приключения не закончились: предстоял обратный путь. Во время разворота автомобиля у гостиницы пресловутый резонатор зацепился за бордюр и выскочил из приёмной трубы. Тут спасибо уже организаторам: с помощью их инструмента он был возвращен на положенное место: всё-таки при всех своих минусах, "Жигули" имеют и жирный плюс в виде возможности их ремонта практически прямо на ходу.
По пути до Зеленограда пришлось сделать две остановки: бороться со сном было уже очень трудно. Последним же "приключением" уже на пути в Жуковский для меня стала стоячая пробка в 3 часа ночи на МКАДе (потеря по времени - полчаса), причину которой узнать мне так и не было суждено.
P.S. Общий пробег нашей снежно-белой четверки составил
850 км.