АВТОКЛУБ МАГИСТРАЛЬ http://www.magistral.club/forum/ |
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ БРИФИНГ http://www.magistral.club/forum/viewtopic.php?f=78&t=1043 |
Страница 1 из 14 |
Автор: | Spyder [ 11 июл 2011, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | ЭЛЕКТРОННЫЙ БРИФИНГ |
ДРУЗЬЯ! Мы приглашаем Вас вместе с нами окунуться во времена раннего средневековья и почувствовать себя настоящими воинами! Да сойдутся воины лучших клубов ориентирования в честном бою и воздастся лучшим из лучших по заслугам их! Войско наше будет состоять из трёх отрядов каждый из которых будет выступать под своим знаменем и выполнять свои боевые задачи! Категория ТУРИЗМ - будет называться "РАТНИКИ"(лучшие воины призывавшиеся Князьями из Русского народа, если Родине угрожала опасность) Категория СПОРТ- будет называться "ДРУЖИНА"(элитные воины, находившиеся на постоянной службе у Князя, и обеспечивающие ему поддержку и опору во все времена) Категория ПОЛИРОЛЬ - будет называться "ВАРЯГИ"(профессиональные воины, нанимавшиеся на службу и отличавшиеся особенной отвагой и мужеством) Дата проведения соревнования: 23 июля 2011 года Район проведения соревнования: Рыбновский и Захаровский район Рязанской области, Зарайский район Московской области. Базовый лагерь соревнований: Палаточный лагерь на месте битвы Дмитрия Донского с татарами на р.Вожа. Координаты базового лагеря: N54 37,989; E39 14,2914 - Базовый лагерь на ЯНДЕКС-КАРТАХ Расположение базового лагеря: c.Глебово Городище, Рыбновского района, Рязанской области Заезд в базовый лагерь: с 22 июля 2011 года, начиная с 19:00. Соревнование наше будет проходить в рамках межклубного фестиваля и особенность его будет заключаться в том, что в этот раз задания, раздаточные материалы и трассу для Вас готовили сразу три клуба. Каждый в своём зачёте! Категория ТУРИЗМ (РАТНИКИ): Организатор: Автоклуб "ГОРИЗОНТ" Задание, раздаточные материалы и постановка трассы: Михаил (МИХ) Категория СПОРТ(ДРУЖИНА): Организатор: Автоклуб "ФОТОТОЧКИ" Задание, раздаточные материалы и постановка трассы: Дмитрий (forestman) Категория ПОЛИРОЛЬ(ВАРЯГИ): Организатор: Автоклуб "МАГИСТРАЛЬ" Задание, раздаточные материалы и постановка трассы: Алексей (Spyder) Общую кординацию соревнования осуществляет Автоклуб "МАГИСТРАЛЬ" ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ Ночное ориентирование Дата и время: 24 июля 00:00 - 03:00 Организатор: Автоклуб "ГОРИЗОНТ" Задание, раздаточные материалы и постановка трассы: Станислава (Станиславочка) Ознакомительное ориентирование "ВОЖСКИЙ КРАЙ" Дата и время: 23 июля 12:00 - 18:00 Организатор: Автоклуб "МАГИСТРАЛЬ" Задание, раздаточные материалы и постановка трассы: Алексей (Spyder) Дневной Ралли-Спринт Дата и время: 23 июля 14:00 - 18:00 Организатор: Ассоциация Авто и Мото Профессионалов Постановка и подготовка трассы: Андрей (Палыч) Организаторы соответствующих мероприятий ответят Вам на все Ваши вопросы. В начале вопроса, указывайте кому он адресован. И самое главное! Сделайте себе костюмы воинов и жителей средневековья! Придумайте название своей команды и выберите себе стяг с собственным символом отваги и мужества! Почуствуйте себя настоящим средневековым воином! По окончании соревнования, будет разыгран приз за лучший костюм и лучшее представление команды! |
Автор: | Spyder [ 11 июл 2011, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ БРИФИНГ |
ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЯ В ходе соревнования Вам будет предложено найти и собрать 5 фрагментов старинной карты, которые помогут Дмитрию Донскому выиграть сражение с татарами!
|
Автор: | Spyder [ 11 июл 2011, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ БРИФИНГ |
ПРАВИЛА для зачёта "РАТНИКИ". На старте участники получат раздаточный материал, в который входит карта района соревнований с отмеченными на ней контрольными пунктами (КП), лист «Поиск фрагментов карты», лист с образцами ФотоКП. Взятие КП, сдача их на СУ и получение фрагмента старинной карты. Все КП разбиты на 5 групп. Номера КП, с которых начинается прохождение КП каждой группы, указаны в «Поисках фрагментов карты». Прибыв на КП, и выполнив на нем несложное задание, рассчитанное больше на вашу внимательность, вы вычислите номер следующего КП этой группы, прибыв на следующее КП и выполнив его задание, вы вычислите номер следующего и т.п. Расположение всех КП и их номера указаны на карте. В каждой группе находиться 5 КП, 6-е КП каждой группы является местом расположения СУ, на котором ваш экипаж будет ждать судья, у которого можно получить фрагмент старинной карты. КП считается «Взятым» если Вы предъявили судье на СУ фотографию объекта, относящегося к этому СУ, (что именно фотографировать на КП указано в «Поисках фрагментов карты»). Для получения фрагмента карты Вы должны предъявить судье фотографии, подтверждающие взятие КП этой группы. Фрагмент старинной карты Вы получите, если предъявите как минимум 4 из 5-ти фотографий КП. Считаются только фотографии, относящиеся к данной группе КП. Фотографии предъявляются на вашем фотоаппарате, необходимые объекты должны быть отчётливо видны и различимы. В том случае если количество предъявленных фотографий меньше 4-х, фрагмент карты экипажу не выдаётся, за взятие КП только начисляются баллы (10 баллов за каждое взятое КП + 10 баллов за нахождение СУ). Очерёдность сбора групп КП – на Ваше усмотрение, во время сбора КП какой-либо группы, параллельно собирать КП другой группы разрешается. Взятие и сдача Фото КП. Фото КП – фотография заметного объекта, который Вам встретиться при движении по дорогам от КП до КП. Места расположения Фото КП на карте не отмечены, поиск визуальный, образцы Фото КП находятся в раздаточном материале, выдаваемом экипажу на старте. Фото КП считается «взятым» если вы предъявили судье на СУ фотографии, аналогичные (с небольшими допустимыми отклонениями) имеющимся у Вас образцам. Все Фото КП разбиты на 5 групп, по 3 в каждой, привязаны к группам КП, и сдаются на том СУ, где сдаются КП этой группы. Количество взятых ФотоКП не влияет на получение фрагмента карты, приносит только дополнительные баллы (10 за каждое взятое ФотоКП) Сдача КП и Фото КП возможна только на том СУ, к которому они относятся. Сдача на другом СУ или на финише не засчитывается. Подсчёт баллов, распределение мест. 1 Более высокое место занимает экипаж, собравший большее количество фрагментов карты. 2 При одинаковом кол-ве фрагментов карты у двух и более экипажей более высокое место занимает тот экипаж, который имеет большее кол-во баллов за взятие КП и Фото КП. 3 При равенстве количества фрагментов карты и баллов у двух и более экипажей более высокое место занимает тот экипаж, который затратил на их сбор меньшее время. |
Автор: | Spyder [ 11 июл 2011, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ БРИФИНГ |
ПРАВИЛА для зачёта ПОЛИРОЛЬ ("ВАРЯГИ"). На старте участники получат раздаточный материал, в который входит карта района соревнований (без дополнительных обозначений), лист «Поиск фрагментов карты», лист с образцами ФотоКП, задание для поиска КП и Карнет. КП представляет собой ПРИЗМУ синего цвета над которой синим цветом написан номер КП, а под которой чёрным цветом написано контрольное число, которое необходимо использовать для вычисления GPS координат ещё одного КП группы. Формат соренования: GPS - ориентирование
Для получения фрагмента карты Вы должны предъявить судье фотографии, подтверждающие взятие КП этой группы. Фрагмент старинной карты Вы получите, если предъявите как минимум 4 из 5-ти фотографий КП. Считаются только фотографии, относящиеся к данной группе КП. Фотографии предъявляются на вашем фотоаппарате, необходимые объекты должны быть отчётливо видны и различимы. В том случае если количество предъявленных фотографий меньше 4-х, фрагмент карты экипажу не выдаётся, за взятие КП только начисляются баллы (10 баллов за каждое взятое КП). Очерёдность сбора групп КП – на Ваше усмотрение, во время сбора КП какой-либо группы, параллельно собирать КП другой группы разрешается. Подсчёт баллов, распределение мест. 1 Более высокое место занимает экипаж, собравший большее количество фрагментов карты. 2 При одинаковом кол-ве фрагментов карты у двух и более экипажей более высокое место занимает тот экипаж, который имеет большее кол-во баллов за взятие КП и Фото КП. 3 При равенстве количества фрагментов карты и баллов у двух и более экипажей более высокое место занимает тот экипаж, который затратил на их сбор меньшее время. |
Автор: | forestman [ 11 июл 2011, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ БРИФИНГ |
ПРАВИЛА для зачёта СПОРТ ("ДРУЖИНА"). ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Задание – совокупность условий, необходимых для прохождения дистанции. Задание может содержать или ссылаться на карты, схемы, описания. Карнет – контрольный лист, который выдается участникам на старте и является основным контрольным документом экипажа на ориентировании. В карнете перечислены все ТС, которые необходимо взять в данном зачете, заданы объекты и ракурсы. Также в карнете могут быть указаны особые условия взятия точек, которые необходимо соблюдать, даны некоторые координаты, описания, задания, комментарии, примечания, рекомендуемое время для осмотра достопримечательности и фотосъемки на данной точке. В карнете судьями проставляется отметка о взятии ТС. Экипажу запрещается вносить отметки в графы карнета, предназначенные для судейских отметок. Участник обязан предъявлять карнет по первому требованию судьи. Утеря карнета или приведение его в нечитаемое состояние не допускается. Объект съемки – то, что должно быть запечатлено на снимке. Объектами преимущественно являются культурные, исторические, экономические и природные достопримечательности или их элементы. Объект выделен жирным шрифтом в карнете. Ракурс съемки – одно из восьми основных географических направлений (С, С-В, В, Ю-В, Ю, Ю-З, З, С-З) относительно объекта, с которого выполняется съемка объекта в совокупности с указанием доли в кадре, которую должен занимать объект по высоте или ширине. Например, "храм В 0,8 ш" – в кадре должен быть снят храм со стороны алтарной части (апсиды) и занимать примерно 0,8 часть кадра по ширине или "Стела Ю-З 0,5 в" - в кадре стела, снятая с юго-западной стороны, занимающая половину кадра по высоте. При этом не оговаривается, должен ли быть кадр горизонтальным или вертикальным - это на усмотрение участников. Точка съемки (ТС) – точка пространства, откуда выполняется съемка заданного объекта, как правило, она расположена не более чем в 150 метрах от объекта (кроме видовых точек). ТС задаются географическими координатами (широта, долгота) и/или каким-либо описанием. ТС являются виртуальными, никак на местности не отмечены, что отличает их от традиционных КП. Фото ТС (ФТС) – выдаваемая в раздаточном материале фотография объекта, выполненная с данной ТС. ТС на легенде (ЛТС) – точка съемки, указанная в легенде. Видовая точка съемки (ВТС) - выдаваемое в раздаточном материале стилизованное художественное изображение вида (живопись, мозаика, фреска и т.д.), выполненное по фотографии с данной ТС. Легенда – руководство для движения по заданному маршруту. Легенда представлена в табличном виде и состоит из участков. Один участок описан в одной строке таблицы. Протяженность участка указана в метрах в первом столбце таблицы. В конце участка выполняется маневр, изображенный на схеме во втором столбце таблицы. Маневром может считаться не только поворот, но и прямолинейное движение, например пересечение ж/д путей, пересечение условной линии начала действия дорожного знака, достижение точки съемки. В третьем столбце могут быть даны комментарии к участку и последующему маневру. Легенда читается сверху вниз и слева направо. В местах, где направление движения не оговорено в легенде, следует продолжить путь либо по главной дороге, либо прямо, а если это тупик – развернуться и ехать обратно, продолжая отсчёт расстояния. Точки съемки, указанные в легенде, берутся в любой последовательности. Допускается отклонение от маршрута, заданного в легенде, а также неполное её прохождение. Возможно попутное взятие других точек, не относящихся к легенде. Рекомендуется просчет легенды с целью сокращения пути и времени следования. Карта – любая карта местности или её фрагменты, необходимые для поиска точек съемки. Схема – условное изображение взаимного расположения объектов и точек съемки, а также прочих объектов. Описание – тексты, изображения, аудио- и видео-файлы в которых содержится краеведческая информация и сведения, необходимые для поиска ТС. Судейский участок (СУ) - точка на местности, где расположены судьи. Точка СУ заранее не известна и определяется в процессе ориентирования. На СУ судьями проверяется взятие строго определенной группы ТС по номеру СУ и определяется результат. Явкой на СУ является предъявление карнета и фотоснимков судье для определения результата выполнения задания. Проезд мимо СУ явкой не считается, не штрафуется и не фиксируется. Повторная явка на СУ не допускается. ПРАВИЛА ВЗЯТИЯ ТОЧЕК 1. Взятие ТС – фотосъемка на цифровой фотоаппарат заданного объекта с определенной ТС в определенном ракурсе. 2. Взятие ТС разрешается в любом порядке. 3. Фотоснимки должны быть чёткими. 4. При фотографировании объекта не требуется присутствие в кадре чего-либо или кого-либо кроме самого объекта. 5. Ракурс съемки указан в карнете. Объект должен быть расположен по центру кадра. При неверном ракурсе фотосъемки или кадрировании судьи вправе не засчитывать взятие точки. 6. Фотоснимки предъявляются судьям на СУ и сравниваются с оригиналами. 7. Дубли одного объекта не допускаются. При наличии дублей, они удаляются до предъявления судьям. ПАРАМЕТРЫ ДИСТАНЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Дистанция прокладывается по дорогам общего пользования с асфальтовым или бетонным покрытием. 90% точек расположено не далее 200 метров от дорог, 10% точек – в пределах 500 м. Всего на дистанции расположено 50 точек, территориально разбитых на 5 групп по 10 точек. Группы имеют нумерацию от 1 до 5. На территории каждой группы расположен один СУ. Точки имеют нумерацию 10-19,20-29,30-39,40-49,50-59. Первая цифра двузначного номера точки указывает на номер группы, и номер СУ, к которому она относится. Взятые точки могут быть предъявлены для определения результата только на том судейском участке, к которому они относятся по своему номеру. Все точки имеют одинаковую стоимость. На каждом СУ помимо определения результата, за взятие не менее 5 точек данного участка экипаж получает исторический артефакт - фрагмент старинной карты. Все координаты точек указаны в датуме WGS-84. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 1 Побеждает экипаж, собравший большее количество фрагментов карты. 2 При одинаковом количестве фрагментов карты побеждает экипаж с большим количеством взятых ТС. 3 При одинаковом количестве фрагментов карты и равном количестве взятых ТС побеждает экипаж, затративший меньшее время. ПОДГОТОВКА И СНАРЯЖЕНИЕ Рекомендуемый перечень всего необходимого для участия в ориентировании - Бумажная карта района ориентирования масштаба не менее 1:200000 - Электронная карта района ориентирования масштаба не менее 1:100000 - Спутниковый снимок района ориентирования (привязанный) - Навигационное устройство - Навигационная программа с функцией ввода координат точек - Мобильной телефон с пополненным балансом, зарядное устройство к нему - Устройства питания электронных устройств от бортовой сети автомобиля - Ноутбук с установленной программой OziExplorer - Приемник спутникового сигнала, подключенный к ноутбуку и воспринимаемый программой OziExplorer - Цифровой фотоаппарат со встроенным экраном - Карта памяти фотоаппарата - Магнитола с CD - Компас Экипажам, впервые использующим перечисленное оборудование, настоятельно рекомендуется накануне протестировать оборудование и программное обеспечение на совместимость, а также проверить соответствие суммарной нагрузки оборудования возможностям системы бортового электропитания автомобиля. Также рекомендуется приобрести новые батареи и произвести полную зарядку аккумуляторов. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЕМЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ 1. Ввод и отображение координат в различных форматах (гг ,гггггг; гг мм,мммм). 2. Поиск новой ТС на карте по описанию. 3. Поиск новой ТС на заданном удалении от известной ТС. 4. Поиск новой ТС в заданном направлении от известной ТС. 5. Определение расстояний между ТС. 6. Определение направления (азимута) между ТС. 7. Определение пройденного пути с использованием одометра. 8. Поиск недостающих данных в текстовой информации. 9. Построение отрезков, лучей, прямых и окружностей на электронной карте. 10. Использование географических (истинных) и магнитных азимутов. Из школьного курса геометрии необходимо вспомнить такие параметры равнобедренного треугольника как бедро, вершина, основание и высота. Для обучения основам спутниковой навигации, использования приборов, программ и их интеграции, клуб «Фототочки» традиционно проводит семинары по четвергам накануне ориентирования. |
Автор: | sheri [ 11 июл 2011, 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ БРИФИНГ |
Здравствуйте! Хотим принять участия в соревнованиях впервые. Есть опыт внедорожного ориентирования "Крейзи Штурман" "Пикник" и др. Насколько они похожи на ваши? Я правильно поняла, что в категории "Полироль" самые интересные и сложные задания? И еще вопрос, машина должна быть подготовлена для бездорожья или достаточно того что это джип? |
Автор: | Spyder [ 11 июл 2011, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ БРИФИНГ |
sheri писал(а): Здравствуйте! Хотим принять участия в соревнованиях впервые. Есть опыт внедорожного ориентирования "Крейзи Штурман" "Пикник" и др. Насколько они похожи на ваши? Я правильно поняла, что в категории "Полироль" самые интересные и сложные задания? В основе они похожи на наши, только мы стараемся добавить к ориентированию ещё и познавательный, историко-краеведческий аспект. Кроме того фестиваль подразумевает под собой разнообразную развлекательную программу как для гостей во время соревнования, так и для участников после соревнования. Цитата: И еще вопрос, машина должна быть подготовлена для бездорожья или достаточно того что это джип? Никакой специальной подготовки не требуется. Достаточно наличия полного привода и правильно проложенного маршрута, без лишнего "экстрима" по грунтовым и лесным срезкам. Все точки расположены на удалении не более 1 км от асфальтовых дорог. ![]() |
Автор: | sheri [ 11 июл 2011, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ БРИФИНГ |
Спасибо за ответ! Ну а насчет задания, в Крейзике есть градации Стандарт и Про. А у вас в какой группе задания посложнее? И еще вопрос какое ограничение по времени основной гонки? Не нашла в регламенте. |
Автор: | forestman [ 11 июл 2011, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ БРИФИНГ |
sheri писал(а): А у вас в какой группе задания посложнее? И еще вопрос какое ограничение по времени основной гонки? Не нашла в регламенте. Рискну предположить, что задания будут посложнее в зачете СПОРТ (Дружина), поскольку там наряду с задачами на смекалку и внимательность, активно применяется GPS-геометрия (построение азимутов, окружностей, треугольников и тд.), а для многих это и есть критерий "сложности". |
Автор: | Spyder [ 11 июл 2011, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ БРИФИНГ |
sheri писал(а): И еще вопрос какое ограничение по времени основной гонки? Не нашла в регламенте.
|
Страница 1 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |