Отлично покатались, полетали и посидели

. Задание было в самый раз, пришлось подумать, но не так чтоб ощущать себя бараном у новых ворот. Сложный поиск "дорогих" СУ - тоже хорошо, СУ должны цениться и добываться. В общем, полное удовольствие.
Старт 11.36. Историческое описание мы получили до старта, так что точки в упоминаемых населённых пунктах проставили заранее. Как и следовало ожидать, большинство из них не понадобились, но искать потом было легче – некоторые названия приходилось копать в индексаторе бумажного атласа подмосковья – на карте найти нелегко. Получив карнет с заданиями, сели довычислять. В 12.02, уяснив всю картину расстановки КП, развернулись и двинулись. Первым решили взять линейное КП «Верховлянь» - чтобы уже в эту сторону не бегать. По пути увидели похожее на фотоКП сооружение, но выглядит оно не так – не хватает круга, остались только таблички. Штормом сдуло, или есть другая такая же городушка, правильная? Пока летим мимо, на линейное. И быстро его находим – объектов, где может быть нарисована призма, в окрестностях немного.
12.09. Берём КП25. Есть буква, А1. Пока нам это мало что даёт, но в этот раз судейские участки не игрушка, там можно до 150 баллов заработать – а обычные КП всего по 10 или 20. Не поняв толком задания, едем к собственно верховлянской церкви. 12.14 Внушительная руина, но нам тут ничего не нужно – ни фотоКП, ни тем более точек – точку мы уже взяли.
12.17. Вернулись на трассу. Почти десять минут зря, но мы особо не расстраиваемся – нет ощущения гонки и стремления успеть бегом. Да и фотки красивые.
12.20. Берём фотоКП «агрофирма Заря», считая, что круг сорвало ветром.
12.26. Бортниково. КП 01 возле церкви. Находим церковь, дорожки, однозначно по схеме бъётся столб, и на нём КП 01 – но блинский нафиг, он зелёный – это «спорта» КП. «Может, краску перепутали?» - но под ним не буква, а цифра, это точно КП спорта, а наш где? Бегаем кругами, но не находим ничего.
12.33 Плюнули, побежали. Ну их, эти десять очков.
12.45 Куртино. Ещё одна живописная церковная руина, возле которой мужик косит траву бензотриммером – малая механизация добралась-таки до села. На наши маневры по покосу внимания не обращает. Фотаем церковь для себя и находим нужный столб для зачёта. Теперь обратно.
12.51 А вот тут в деревню Старое вместо грунтовки ведёт отличный асфальт – может, срезка?
12.53 Едем быстро и красиво, но недолго – сразу за селом ровная дорога с разметкой упирается в край насыпи и дальше петляет одинокая тракторная колея. Каким надо быть всё-таки долбодятлом, чтобы рисовать сплошную разметку в 50-метровом аппендиксе, а? На знак «дорога ведёт в тупик», однако, мозгов ментодорожникам не хватило.
12.56 Вернулись. Пять минут, а неприятно. Рядом точка кочующего хранителя, но сейчас его здесь нет, бежим мимо, в Старую Ситню. Там на мостике должен быть КП03.
13.07. Мостик есть, но КП нет, и церковь где-то сильно далеко получается. Видимо, не тот мостик. Едем к церкви. Мостик пешеходный, хлипкий и древний. На том берегу стоит ещё один экипаж. Штурман идёт по мостику, а я сразу вниз. Нахожу, сообщаю... чёрт, какая громкая эта новая рация, спалили точку.
13.13. КП 03. И буква, но второго слова. Пока со стационарными СУ непонятно ничего – мало данных. Попутно узнаём у этого экипажа, что КП01 они всё-таки нашли – не в одну ж сторону «сливать»

. Но возвращение не планируется, нам дальше.
13.18. Решаем в Ступино не ехать. Там, конечно, могут быть фотоКП, но «просачиваться» через город не хочется, нам бы вокруг... на старую Каширу...
13.28 КП04. И ещё одна буква второго слова. Рядом Городищи, а значит – фотоКП. 13.30. Место неудобное, остановиться негде, приходится сделать финт налево, чтобы удобно его взять. А за нами ещё машины идут – ну, да ладно, такое КП они и без нас нашли бы. 13.32 Любуюсь на забавное техническое решение – в качестве опоры ЛЭП использована высоченная труба Каширской ГРЭС.
13.35. Для КП 05 ориентир церковь и автобусная остановка. Остановку видим, но церковь дальше. Едем к ней – и не зря, это фотоКП. Ну и напротив остановки КП05. А теперь дальше вдоль берега.
15.45 Возле переезда не то мемориал, не то кладбище – но монумент с пробитым в бетонной стене самолётом стоит. ФотоКП однако.
13.51 Белопесоцкий монастырь у нас вроде без КП остался, только упоминается в описании. А может, он фотоКП? Проезжаем, фотаем – нет, не оно. Но красиво.
В месте развилки на Сайгатово повернуть нельзя, и быстренько пролетев по М6-М4, сворачиваем на местную дорожку к объекту, помеченному как пионерлагерь. Уж не знаю, что там за пионеры обитали, но есть надежда, что там есть «отнорок» к Головлино и дальше вдоль берега, а если повезёт – то и обратно наверх, чтоб не петлять. Отнорок действительно есть. По нему бережно и аккуратно плетётся какой-то паджерик. Ну, нам не привыкать джиперов пугать – выбрав момент, когда он занят преодолением очередной колдобины и, значит, резко влево не метнётся – пролетаю мимо. Там и колдобина-то была... Скорость с 15-20 меняется на 30-40, но ненадолго – дорога начинает свински петлять между деревьев. Хорошо грунт песчаный, а то бы раскатали её в полные гОвны. Выходим на дорогу от Сайгатово. Тоже не сильно лучше, но прямее. Тут линейное КП15 и Малюшина дача – а это фотоКП
14.18. Берём «дачу». Дорога кончается неожиданно, но непохоже, чтоб эти канавы нарыли недавно. Значит, линейное КП здесь, а не дальше. Ну и хорошо, а то бы пролетели.
14.22 – КП15 и ещё одна буква. Штурман начинает выпадать из реальности, разгадывая ребус с названием населённого пункта. Ну, пока что это чисто моя работа – вернуться по тропе испуганного паджерика. Уйти вверх, как планировалось – не получится, значит, обратно на трассу.
14.41 По трассе можно лететь. Это плюс. С трассы нельзя свернуть в нужные места – это минус. Фиг его знает, что лучше – летим мы до самой бетонки, проскочив и Псарёво, и Киясово, и Шугарово. Ладно, к ним на обратном пути, а мы тогда по бетонке налево.
14.52. Бетонка – это ни фига не магистраль. Но иногда и на ней относительно свободно. Ещё нет 15, а мы уже берём фотоКП лесничества.
15.02. Проскочили через Лопасню – а, фиг там, нам не на этот берег.
15.10. Починки. Храм есть, мостик есть, КП – нет. Очевидно, не здесь. Привязываемся по компасу – о, и направление не то.
15.13. КП13. Далековато от ориентира, однако, но вроде оно.
15.20. А нет ли тут срезки на Ивановское?
15.23. Нет тут срезки. Может быть, есть через Грызлово, а может и не быть. Ну его, пошли по дороге, быстрее будет.
15.34. Две минуты стоим на поворот. «Нет повести печальнее на свете, чем поворот на лево под «морковь»». Но бетонка по-прежнему атипично свободна и вот мы в Ивановском.
15.39 КП12, буква второго слова.
15.48 Старая Каширка. Тут не магистраль, тут повороты есть. Но нам не до поворотов – надо успеть добежать до кочующего СУ, пока он не откочевал совсем. А бежать порядочно...
16.03. Переезд в Жилево. Ползёт товарняк, длинный, как Шай-Хулуд. Кому делать нечего – посчитай вагончики. 65 вагончиков, да ещё и тормозят... Встал... вот урод... сидим, пьём чай, музыку слушаем до 16.20. Вариантов объезда не видно.
16.23. Петрово. Срезка?
16.31. Хрен там срезка.
16.41. Не сразу, но поймали судью-кочевника. Решаю ЕГЭ по истории татарских походов. Не очень хорошо решаю – это подошли они к Сенькиному броду, а переправились в Дракино. Ну, 130 баллов – тоже неплохо.
16.52. Покидаем СУ и назад. Ошибка в стратегии – надо было со старта бежать на него, точнее, то место, где он тогда был, ближе бы вышло, да и время нейтрализации можно на простановку точек потратить. Но это сразу надо было думать, ага. А теперь обратно... Или добежать до КП01? Раз его другие взяли – значит, там он. А здесь близко...
17.04. Есть КП01. Не стоил он столько беготни, ну да ладно, дело принципа. Обратно через Петрово на ту ветку, куда нас с М4 отбойники не пускали.
17.15. Верзилово – ФотоКП с церковью
17.25. Иван-Теремец. Церковь находим быстро, но где же столб? Бегаем аки кони по травостою – не тот, не тот... 17.27 о, а это ведь фотоКП – медальон на церкви. А вот и столб, ничего так, далеко. К нему бы подъехать – но при «играющем пилоте» некому, делаем упражнение «спурт в гору».
17.30 на Шугарово и старую Каширку – фотоКП в Киясово мы уже видели, но летели мимо за кочевым судьёй, а там и номерной рядом.
17.44 КП14 и тут же фотоКП Киясово. Буква подтверждает «вычисленное» штурманом Забелино – и мы летим туда на СУ. Судья притаился за овражком, который мы не глядя и форсируем. «Самый умный член экипажа» снова не вполне оправдывает гордое звание – одна ошибка, 130 баллов. Надо было штурмана посылать

.
17.55. Идём обратно на Каширку и бетонку, в сторону базы – низ карты мы благополучно обобрали, теперь сколько успеем наверху. И последний оставшийся СУ штурман вычислил, ребус плюс схема – это уже информация, такие извивы дорог только в Мещерино. Так что берём что возьмётся, потом СУ – и смотрим, сколько времени осталось.
Где-то тут вчера я видел слово «Монолит» - кто в «Сталкера» играл, тот его помнит. А это фотоКП...
18.15. Не забудем Монолит, не забудем

18.27. Аксиньино. ФотоКП и дальше. Опа, церковка – ещё фотоКП. И памятник – тоже фотоКП. Вот они где притаились, а мы ездим-ездим, а фотоКП всё нет и нет... Тут у них гнездо!
18.38. Пропетляв по Голочелово, находим церковь и КП09. Буква подтверждает – Мещерино. Это хорошо, это близко.
18.52. Где-то здесь. Тут грунтовка, но мы её видим. С той стороны дорога – но туда ещё ехать. Грунтовка. Трава свежепримятая – след вижу...
18.57. СУ-лучше-всех-спрятанный. Старательно решаю – есть, всё угадал. 150 баллов. Можно немного передохнуть и сыграть в турка. А тут и другие экипажи подтягиваются, с обеих сторон. Это нас малость сбивает с толку – решаем пройти на Шкинь через пионерлагерь – авось там срезка.
19.09. Сворачиваем к этим грешным лагерям.
19.20. Возвращаемся – облом. Надо было дальше бежать до Сапроново – там хоть грунтовка нормальная показана, а тут ничего вообще... Но поздняк метаться, нам теперь быстренько Покровское взять – и к дому.
Проезд на Покровское не ищется. Пытаемся через Мещерино его найти – показывают нам грунтовочку...
19.27. По грунтовке.
19.33. Пора валить обратно. Но вот же ориентир, рядом. Зря лезли? А тут и срезочка в нужную сторону...
19.35 Кровавый 17 КП. Всё, домой. Тем более и дорогу нашли.
19.37. Дорога – дерьмо. По грунтовке быстрее и лучше. Зато навстречу такой забавный пепелац пролетает, что не сфотать просто нельзя. А теперь – ходу отсюда!
С перепугу в Малино ухитряемся заблудиться. Надо было старый трек вывести отдельной строчкой, чтоб видеть его – не догадались. Верховым чутьём по какой-то кривой улочке выскакиваем на нужную дорогу. «Только бы не паровоз, только бы не паровоз» - переезд впереди. На нём кто-то стоит, вашу мать, неужели таки паровоз? Но этот кто-то почём зря моргает аварийкой. Сломался? Ладно, главное – не паровоз.
20.02. минуем переезд. Теперь вроде ничего не должно помешать. Но времени нет уже совсем. Ещё капельку... Есть! Финиш! И вроде успели. Последний отрезок нервно изрядно вымотал. Ползу в лагерь на автопилоте. Ой, а чего это дорога странная? Мы вроде не тут ехали... Ну да ладно, вот самолётики, значит, нам сюда. Приехали. Штурман смотрит карнет – и начинает хихикать. На последнем СУ нам написали 11 минут вместо фактических 23. То есть мы ещё с запасом финишировали. Ну да ладно, а то полезли бы в Пруссы и действительно опоздали.
В результате – 4 место. Надо было лучше ЕГЭ разгадывать и не лазить по сомнительным срезкам. Срезки – это когда сокращение пути явное и в разы. А если пара километров – то ну его нафиг пробовать.
Дистанция 373,2
Время 8:27
Средняя скорость 44,16
фотки вечером из дома.