Отчет экипажа № 78.
Всем здравствуйте! В данном мероприятии участвовали первый раз, очень понравилось, много впечатлений и эмоций, но не думали, что в первый раз блин получится таким большим комом.
http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338934/За несколько дней выяснилось, что у пилота меняется график работы и ему придется 6 марта работать - причем целые сутки, но не беда подумал пилот – прорвемся. Вечером, совмещая служебные обязанности с отдыхом, скачено задание и сделан мозговой штурм с привлечением всемирной паутины. Расставлены в OZI-ке основные точки, некоторые зашифрованные кп расшифрованы сразу же, спасибо google, который выдает на поисковый запрос еще и фото искомого. После пристального взгляда на расставленные кп, пилот понимает, что с таким количеством точек за неполных два дня справиться вряд ли удастся. Небольшое совещание по телефону со штурманом и принято решение посетить ближайшие города калужской области, постепенно продвигаясь к Туле, где забронирована на ночь однокомнатная квартира. Конечная цель Куликово поле, тем более давно хотели там побывать.
Выехать 7 марта получилось не как планировали, а как всегда, когда смогли наконец-то собраться – практически в 11-ом часу утра. Первая цель Боровск, взяты сразу все кп вокруг главной площади и черт дернул пилота спросить у местного, как проехать в село Красное? Абориген объяснил дорогу почему-то вокруг, через Сатино. Сев за руль, пилот долго смотрел на карту и не понимал, зачем ехать вкруговую, когда есть более короткая дорога, но поверив аборигену, экипаж отправился для взятия кп-69.
http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338939/Обратно в Боровск возвратились по короткому маршруту затратив всего пару километров вместо около 30. Это была первая потеря времени в Боровске, после чего пилот зарекся обращаться к местным аборигенам, а положиться на карту и собственноручно расставленные точки.
http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338937/http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338938/http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338940/Вторую роковую ошибку пилот совершил, когда зачем-то закрыл старый добрый OZI, и запустил Автоспутник, с указанием конечной точки Белкино, для взятия кп-67, подумав, что прогресс неумолим и уж современная программа точно быстро доведет до места. Но современная программа посчитала, что из Боровска в Белкино есть прекрасный путь напрямик - через Фатеево. Приехав в Фатеево, на окраине деревни обнаружили только открытый шлагбаум с кирпичем перед заснеженным полем и уходящую в поле глубокую колею и множество дорожек от снегоходов. Приехали. Запускаем обратно OZI и видим вместо прекрасной дороги (по мнению Автоспутника), грунтовку. Короче на всем этом потеряно еще как минимум около часа.
http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338941/Штурман намекает, что таким темпом в Тулу мы можем попасть в лучшем случае только заполночь.
Следующий пункт – Малоярославец. Потратили в нем очень много времени просто гуляя. Посмотрели на практически восстановленный монумент Славы (1844 год). Лет 10 назад он был полностью разрушен. Кстати очень похож на монумент в Бородино, установленный на месте батареи Раевского, рядом с могилой Багратиона, только уменьшенная копия. Зашли в церковь во Имя Успения Пресвятой Богоридицы. Кп-65 и кп-70 взяли уже на фоне красивого заката.
http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338942/Далее Жуков. Здесь все просто, но поняли, что вернемся сюда летом в частном порядке и в музее побывать и на красоты посмотреть, тем более, что кп-37 берется уже в полной темноте в восьмом часу вечера. Тут же экипаж обнаруживает, что дома забыт штатив, пытаемся фотографировать, но на фото только смутные очертания кп.
http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338943/Небольшое совещание. Время около восьми вечера, темнота, штатива нет, 10-летний пассажир начинает напевать песню про усталость. Принимаем решение выдвигаться сразу в сторону Тулы по ходу по возможности взять кп-39 и кп-68. Но в кромешной темноте это сделать практически нереально, тем более при поиске штатива обнаружено, что в нагрузку к штативу забыт еще и фонарик. Через 1.5-2 часа приезжаем в Тулу, по дороге замечая некоторые городские кп, но держим путь сразу к месту ночлега, поход в магазин, поздравление женской половины экипажа, на сон грядущий, все спать – усталость накатывает от суточного дежурства, дороги, эмоций…
8 марта.
Встали конечно же не как планировали, а как всегда. Завтрак, сборы. В авто садимся опять только к 11 часам утра. Принимаем решение погулять по Туле и сразу выдвигаться в сторону Куликова поля. В городе с кп все просто, жалко, что не работают музеи, но для компенсации сводили пассажира в экзотерариум рядом с кп-02.
http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338944/http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338945/С хвостом (кп-03) правда вышла промашка. Расположение его было приблизительно известно, но из-за скромных размеров мы его не заметили и пока ходили вдоль здания пилот наступил опять на те же грабли, что и в Боровске, обратившись за помощью к местным аборигенам, молодой паре, которые сказали, что да есть такой, но не здесь, а рядом с педагогическим университетом, который расположен дальше по проспекту. В итоге университет нашли, статуйку нет, когда разобрались, возвращаться уже не хотелось.
Выезжаем из Тулы, бросаю взгляд на потолочные часы – третий час. До Куликова поля еще прилично, прикидываю расстояние, время туда-сюда, фотографирование, 10-летний пассажир, у которого еще уроки не сделаны, но свои сомнения вслух не высказываю. Берем кп-62 и сразу на М4, так быстрее, по дороге заскочив на заправку и пообедать в кафе рядом.
http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338946/Въезжаем в Богородицк. На въезде в город указатель «Куликово поле – 58 км». Тут штурман начинает озвучивать мысли пилота вслух о расстоянии, времени и т.д., а самый главный аргумент – пассажир и его уроки. Пилот робко возражает по поводу целесообразности возврата при уже пройденном расстоянии, но его возражения не принимаются. Для убедительности достается ноутбук, заходим на сайт Куликова поля. Музеи не работают: во-первых 8 марта, во-вторых время. Пальчиком указывают на фото красивых мест, храма, памятников. Приговаривая, что лучше посмотреть эту красоту, когда будет уже окончательно травка зеленеть и солнышко блестеть. Пилоту приходиться сдаться: во-первых, опять же 8 марта, а во-вторых – 300 км до дому.
Решено, что на тульский набор кп с музеем Руднева, усадьбой Поленова, Куликовым полем, истоком дона и усадьбой в поселке Октябрьский (она же Богучарово кп-60) потратим летом, как минимум 2 дня.
Кстати, не знаю, почему у некоторых с кп-60 возникли трудности? Любая поисковая система при запросе, первой строкой выдает сайт
http://www.bogucharovo.ru, где в контактах черным по белому написано: Тульская область, Ленинский район, поселок Октябрьский (бывшее с.Богучарово). Думали, специально организаторы следы запутывают, чтобы интереснее было. Сами это кп не взяли, по причинам уже описанным выше.
Вот такое получилось первое участие экипажа 78. Огромное спасибо организаторам. Сделаны выводы из ошибок, которые были допущены в ходе пробега, но мы все равно остались очень довольны.
Надеемся, что займем первое место с конца.
Всем спасибо.
http://fotki.yandex.ru/users/s-ergo-bober/view/338947/