Экипаж №90
Пилот: Булавцев Алексей
Штурман: Петрова Олеся
Автомобиль: ВАЗ 2104
Наконец-то выделил время, чтобы написать небольшой отчет о нашем участии в третьем этапе серии "Золотое Кольцо России". Стартовать наш экипаж решил в первых рядах, а потому самой трудной задачей стал ранний подъем. Хорошо, что место старта находилось всего в получасе езды: эпичные дачные пробки между МКАД и деревней Островцы нас не беспокоили. Прибываем в Ивановку около полвосьмого, подготовка к соревнованиям в разгаре. В восемь с копейками получаем задание с указанием ждать треклогеров: что ж, проработка задания - тоже полезное занятие. Спустя десять минут выясняется, что "ябед" (как метко выразился участник 98 экипажа) не будет и можно выдвигаться в сторону Коломны.
Стартуем в полдевятого, интернет подсказывает о стоячей пробке в Бронницах на Новорязанке - проезжаем через центр города. Проходит не так много времени, а мы снова стоим: в этот раз перед Большим Московским кольцом. Средняя скорость так мала, что даже за рулем можно спокойно прорабатывать информацию из раздаточного материала. Но все плохое (а особенно пробки) имеет свойство заканчиваться, и около десяти утра наш экипаж десантируется для прохождения пешей легенды у Ф-42, которое не пропустил никто из участников пробега. До Соборной площади коломенского кремля успеваем снять еще несколько ФотоКП, особенно радует Ф-34 на крыше здания, расположенного напротив Брусенского монастыря, взятое исключительно благодаря внимательности штурмана. Пешая легенда трудностей не вызывает: разве что теряем немного времени из-за ступора, связанного с отстутствием ворот на Астраханском тракте. А вот Кремлевский дворик еще открыт, поэтому туда мы попадаем без проблем.

У Фл-10 сталкиваемся с хозяином дома, оставляя его в недоумении (азарт гонит вперед) относительно цели фотографирования на фоне мемориальной доски. К финишу пешей легенды, являющемуся стартом автомобильной, немного утомляемся, но несмотря на это, за машиной вместо прогулки совершаю пробежку.
Автомобильная легенда также оказывается непростой: считать шаги проще, чем засекать десятки метров по одометру, ведь он считает сотнями. Из-за раннего разворота по моей вине немного замешкались у храма на Посаде, приняв его за Ла-06, но вскоре всё стало на свои места. О сложностях, связанных со взятием школы, где учился известный коломенский комсомолец, нас предупреждает экипаж 77 (пользуясь случаем, передаю привет!) Действительно, там, где, согласно легенде, должна быть школа - бывшая тюрьма, а рядом - бывший дом пионеров! Нас выручает мужчина, занимающийся столярными работами: "Школа? Рядом нет и не было..." Но напоследок дает ценный совет: "Раньше школа была вот там". Выдвигаемся в указанном направлении и понимаем, что в легенде ошибка на один квартал, а фамилия комсомольца, повторившего подвиг Матросова - Фонягин. С чувством удовлетворения прибываем на финиш автомобильной легенды у Мемориального парка, осведомляемся о местоположении некоторых фотоКП у ребят из свадебного кортежа. После сбора всех точек, расположенных в парке, наш экипаж отправляется к паровозу, важному с точки зрения дальнейшей борьбы за КП.

Далее на пути к стеле на въезде в город удивляемся безобразнейшему качеству асфальта центральной улицы в микрорайоне Щурово и примечаем уже открывшееся КП-15, которое берем на пути к КП-10. Через центр города ехать по причине плотного движения не хочется, а потому в Парфентьево прорываемся по Пирочинскому шоссе. Следующая точка - Бобренев монастырь, у которого микроперекусом подкрепляем силы. Отсутствие понтонного моста на Р115 не радует, а потому в Озеры остается одна дорога - объездная вокруг Коломны.
Теперь наш путь лежал к красивейшему храму Рождества Христова в деревне Гололобово, его находим быстро, так как при подготовке к пробегу он был в списке достопримечательностей района. Попутно без проблем подбираем указатель на Проводник, расположение которого довольно легко вычислялось уже в момент получения раздаточных материалов.

Начинаем поглядывать на часы: музей в Луховицах работает только до шести вечера, а потому нужно торопиться. Месторасположение КП-09 уже читается, да и интернет-подготовка снова помогает, и мы принимаем решение немного срезать, проехав в Озеры через Горы. По пути к источнику внезапно замечаем Ф-30, а после взятия КП-09, не мешкая, устремляемся к памятнику уроженцу Озерского района маршалу Катукову. На хронометрах четыре часа дня, но Зарайск пропускать никак нельзя. Через понтонный мост наша белоснежная "четвёрка" мчится к зарайскому кремлю. Точки в кремле и рядом с ним берем самостоятельно, безуспешно тратим около пятнадцати минут на поиск Ф-37, и тут нам улыбается удача: на одном из перекрестков прохожие (муж и жена) не просто соглашаются рассказать нам, где находятся оставшиеся КП, но и помогают в составлении кратчайшего маршрута между ними. Сказав им огромное спасибо, с обоюдными пожеланиями удачи высаживаемся у сквера дворца культуры имени Леонова, куда они держали свой путь. Минуло пять вечера, мы мчимся в луховицкий музей, прибывая на место без четверти шесть и подобрав попутно Ф-39.
В музее узнаем всю интересующую нас информацию, но Перевицк открываем исключительно благодаря полностью разгаданному кроссворду. Следующая задача, с которой наш экипаж успешно справляется - собрать кучно расположенные КП в центре города. По пути к школе искусств "Орфей", памятуя о предостережении организаторов, заправляем автомобиль, после чего находим школу и самолет, который напомнил мне о родном Жуковском. Привожу два фото для сравнения, пусть самолеты и разные.

Далее дилемма: куда ехать? Ведь до конца пробега менее трех часов, а все дорогие КП открылись только что... Принимаем решение ехать в Дединово, попутно заехав за КП-07. И пусть точки (КП-04, КП-11 и Ф-21), сфотографированные с правого берега, нам не засчитали, это было компенсировано взятием найденного Ф-25 и вычисленного Ф-43. Не поняли мы только одного: как экипажу на Daewoo Matiz удалось прибыть в Дединово раньше, ведь от КП-07 мы уехали быстрее, а по пути нас никто не обгонял. Неужели дорога через Аксеново короче? Так или иначе, где-то без четверти восемь наш экипаж фиксирует церковь во Фруктовой, стоит на переезде и отправляется в Клин-Бельдин, куда успешно добирается в восемь с небольшим, попутно взяв колхоз имени Ильича. Варианты маршрутов в этот момент кончаются: на финиш! В Константиново мы приезжаем без десяти девять, радуясь грамотно выбранному пути от Луховиц. Покататься на пароме, посетить левобережное Дединово, Ловцы и Белоомут хотелось, но, к сожалению, в рамках пробега на это не осталось времени.
Как выяснится позже, на финише мы немного обсчитались (в меньшую сторону) в количестве взятых фотоКП, но этому есть оправдание: запах шашлыков манил слишком сильно, да и отдохнуть тоже хотелось. Обсудив перипетии соревнования с другими экипажами во время ужина, мы устремились в Жуковский, отметив благосклонность природы: зарядил сильный дождь, хотя днем ничто не предвещало непогоды.
P.S. Общий пробег за день составил
610 км, новое тяговое реле стартера, несмотря на жару, не подвело ни разу. Особая заслуга в этой победе принадлежит штурману: Олеся смогла удержать в памяти огромное количество информации (что и где надо смотреть помимо фотографирования) и проявила недюжинную внимательность, что предопределило итоговый успех. И, разумеется, спасибо организаторам за интереснейший маршрут.