Отчет экипажа 98 (Субару Трибека).
Штурман: - Зачем мы поехали на Квест? Ведь ты обещал на дачу.
Пилот: - Хочу развеяться....
Все началось с того, что очередное день рождение вырвало из наших рядов штурмана - нашего 15-ти летнего сына. Сначала не думали ехать - были на весеннем пробеге по Коломне, дача зовет, мужу в командировку 9-го, но прочитав, что маршрут сокращен до одного дня, решились. 7-го скачали задание, почитали, посчитали, погадали и поехали вдвоем. Пробка на Минке съела лишний час. Первая точка - Петрищево. Я с пионерских времен помню, что памятник стоит у дороги, но оказалось, то была другая Зоя. Поехали в деревню.
Там нам путь преградили полиционеры - подмосковный детский кросс, но узнав цель приезда, великодушно разрешили пройти, а машину оставить метрах в 200 от кордона. Пока муж ставил машину, я решила сэкономить время и побежала трусцой к музею (метров 500). Все бы хорошо, но Quest предполагает фото вместе с человеком и табличкой, а сделать его одной невозможно. У памятника уже стояли микрофоны, было много людей - у них свое мероприятие. Прорвалась к памятнику. Упросила сфотографировать себя, кое-как сняли. Пробежалась еще метров 500 вместе с пионерами. Первый КП взят. Далее путь на Верею. Увидев в раздатке такое количество памятников солдатам, думали, что выуживать их по закоулкам будет проблематично. Но до чего же классный городок для нашего дела - песня! Все памятники собраны в одном месте: солдатики - на горе, памятники - в скверике. Просто именины сердца! Еще и Алексея встретили, рассказали ему о Петрищево. Следующим этапом был Можайск, собрали все легко. Испили водички в источнике и покатили дальше. Бородино. Бывали там много раз. Были в музее, у памятников, даже на реконструкции сражения. Но никогда не обращала внимание на названия пушек. Взяли несколько КТ до музея, потом КТ 01. Высчитали КТ 04, далеко-далеко в поле у березовой рощи разглядели его. "Мы туда не пойдем", сказала моя интуиция. "Мы туда поедем, - ответил мой муж.- Видишь дорога." Съехали с дороги и выдвинулись по проселку в поле, проехав метров 800, я сказала: "А вот сейчас мы застрянем," и машина забуксовала на совершенно мокрой земле, зарываясь все глубже. Мы вышли из нее прямо в грязь, увидев валявшиеся неподалеку доски (видно кто-то уже сидел), подтолкнули их под колеса, но ничего не помогло. Оставив меня в машине, пилот побрел к деревне Семеновской. Минут через сорок в поле показалась грузовая машина. Я высунулась из окна и начала отчаянно махать листом бумаги, показывая, что ехать нельзя - застрянете. Но машина застряла еще раньше, не доехав до меня метров 200. Каково же было мое удивление, когда из этой машины вылез мой муж, оказалось, это он нашел грузовик, чтобы вытащить нас. Наш пилот вновь обреченно побрел по полю уже в другую сторону, к музею. Прошло еще минут 30. Муж перезвонил и сказал, что вызвали трактор, который будет минут через 30. Я предложила брать сразу два. И зачем я это сказала?
Приехал трактор и легковушка. Сначала с большим трудом вытащили грузовик, который благополучно уехал. Трактор поравнялся с нашей машиной.
Пока доставали трос, прицепляли его к Трибеке, заглох трактор. Тракторист и сопровождавший его начали его заводить. Выяснилось, что на тракторе разрядился аккумулятор. Они прицепляли веревочку и дергали что есть мочи, но трактор не заводился. Тракторист что-то покрутит, покопается в нем, опять дергает веревку. Трактор рыкнет разок и опять тишина...Так прошло еще 40 минут. Потом решили ехать за хозяином трактора. Когда привезли хозяина, он практически выпал из машины. На вопрос "А сможет ли он его завести?". Он ответил: " А куда он, с..а, денется!". Мужик, хоть и вдрызг пьяный, а дело свое знал. Завел трактор, прицепили машину, дернули и вытащили ее, забрызгав все и вся. Ошметки мокрой земли летели из под колес трактора, как снаряды. Поинтересовались, а что мы собственно тут забыли. Я с грустью показала на злосчастное КТ вдалеке. Решили туда не ездить. Сфотографировать как есть.
Жалко на трактор табличку некуда было повесить.
Вот так с помощью двух трактористов с помощником и великого могучего русского языка, которым хозяин трактора пользовался, как родным, не забывая извиняться за каждое слово, мы выбрались на дорогу.
Результат - потеряно еще 3,5 часа, КТ не взято, мужа нельзя выводить из машины - его синие джинсы по щиколотку в грязи, а черные кроссовки стали ровного коричневого цвета. "Ну что, развеялся, дорогой?" - спросила я его. "Есть немного". И мы заржали...
Отсмеявшись, двинули дальше. Чуть запутавшись между Колочью и Колоцким, монастырь с источником взяли. Дальше двинули на Гагарин, понимая, что Ельню мы прощаем, а у истока Москвы-реки с грустью осознали, что с одним КТ на Бородинском поле просчитались (перепутали командный пункт Кутузова). В Гагарине встретили чудную табличку, если бы ее сделали чуть ниже - цены бы ей не было.
Но распросив местное население, быстро нашли все точки. Были приятно удивлены, что народ хорошо знает памятники своего города. Вечерело... Впереди Пречистое. Его взяли уже в сумерках.
Свернув на Родоманово, двинули в Васильевское. По темным сельским дорогам, подскакивая на неожиданных ухабах и ямах (а они всегда неожиданны), добрались до села Татарка. Там дорога "раздвояется". К счастью, на автобусной остановке нам попалась местная молодежь с пивом и хохотом - это такой клуб по интересам. Спросив, куда повернуть, чтобы добраться до Баскакова, ввела их в ступор. Мне было предложено ехать через Гагарин. Как проехать через Гагарин мы и сами знали. Еще раз уточнила, что на карте есть дорога, соединяющая эти деревни. Ребята сказали, что по таким дорогам ездят только трактора, да и то не всегда успешно. И сидеть вам на той дороге... Услышав слово "сидеть" - решимость брать Васильевское пропала сама собой. Решили возвращаться в Москву. Но на обратной дороге в Гагарин выяснилось, что пилот уже никакой, засыпает на ходу. Нужно было принимать какое-то решение. Или остановиться на получасовой сон, или продолжить квест завтра, раз уж так далеко заехали. Спасла гостиница в Гагарине на той самой площади, которую упоминал Зёбр. Отмыли кроссовки мужа не совсем, земля на Бородинском поле хорошая, жирная. Молодежь под окном гудела до 6 утра. А в 6.30 мы выехали из гостиницы. На пути в Васильевское нам встретились две совы, которые мирно сидели на деревьях вдоль дороги, и сплошной туман.
Петушки простили, опять сработала интуиция, и судя по впечатлениям других экипажей, не зря. Вязьму было решено брать позже, когда проснется население. Поэтому двинули на Высокое. В деревне Торбеево увидели потрясающую церковь. Это было что-то круглое, стоящее на ногах, правда разрушенную.
А в Высоком на водонапорной башне мы встретили семейство аистов и разрушенный самолет, стоящий на пьедестале.
Побродили по Высокому, постояли на круче над Вазузой. Красотища!!! Впереди Хмелита. Навигатор нас повел через Чаусово-Семеновское. Мы рванули со всех ног, но в Чаусово дорога кончилась. Навигатор ведет вперед, а перед нами две огромные колеи, заросшие травой и залитые водой. Понимаем, что туда нас уже не заманишь. Достали комп, раскрыли карты. Сидим кумекаем. Тут появился старый-старый дед, встал около нашей машины и не уходил. Я понимаю, что в его деревне машин не видели, судя по дорогам, уже давно, а тем более такую красавицу (после Бородинского поля). Развернулись, поехали через Петровское-Карабаново. Тут уж навигатор стал упрямиться и орать, что туда ехать нельзя. Плюнули на него. Дорога была хоть и щебенкой, но она была! Взяли Хмелиту, Мартюхи, Богородицкое. Двинули на Вязьму. Церковь Одигитрии в лучах солнца - это что-то потрясающее! Вязьма была взята легко, немножко побегали Около Иоанно-Предтеченского монастыря в поисках атамана Платова.
Ура! Теперь назад на Москву, через Ельню. Но пилот заявил, что мы возвращаемся в Бородино, исправлять "косяки" - КТ05 и КТ-10. Я взмолилась, что к КТ-04 мы больше не пойдем и не поедем, даже если за него будут давать 100 баллов!!! Проезжая мимо злосчастного места, в поле увидели две машины. Остановились, начали им отчаянно махать. Первая машина ехала, а вторая сидела намертво. Когда они поравнялись с нами, с хохотом мы рассказали им нашу историю. Посмеялись, что трактористов нужно было попросить организовать временный пост на этом повороте в течение этих трех дней. Вот мужики бы заработали! Распрощались со встреченным экипажем, взяли Кутузова и двинулись на Москву. Опять Минка - опять пробка. Свернули на Киевское, постояли на переезде, потом помчались домой.
Итог - взяли все КП (кроме Петушков),ответили на все вопросы, два бака бензина, пилот и машина были грязны настолько, что в гостиницу селилась сама, а в утренних городах наша машина не оставалась не замеченной, да и на мойке выяснилось, что земля на Бородинском поле хоть куда, остались пятна, пришлось шлифовать. Но - море удовольствия и море позитива! Встреча с совами и аистами - это тоже большое удовольствие. А на заправке мы встретили вот такой милый плакатик.
Правда, вспоминая Рязанскую область, тратили только по полбака. Спасибо организаторам за чудесные выходные, правда на дачу мы так и не попали.
Что-то длинно получилось, ну не умею я коротко.
И еще чуть-чуть.
Аистов мы встречали дважды, один раз на водонапорной башне, а другой на электрическом столбе.
Трасса Вязьма - Гагарин. Машин нет, дорога хорошая. Едем.
Пилот: Смотри, впереди опять аисты на столбе...
Штурман: Это не аисты, это камеры ГИБДД. Какая скорость?
Пилот: ....130
Штурман: Жди письма счастья, дорогой!