Заокские рубежи от 26 экипажа
Очередные покатушки от клуба «Магистраль». Мы как обычно, в традиции уже — спать лечь вовремя ниасилили, поднялись еле-еле в шесть часов и бросились на опережение дачников к месту старта — на М5. Успешно миновали основные пробки, правда, покружили по Люберцам — слишком там дофига односторонних дорог и запрещённых поворотов, однако к месту старта добрались почти вовремя — 8.51 вместо 8.00 это разве опоздание для кочевника?. Так же не торопясь собрались на старт — пончиков поели, раздатку почитали, в магазин зашли, за мясом и углем (с вечера запасти Ктулху не велел, как обычно

).
В 9.45 двинулись на дистанцию — сперва в Коломну, а там как пойдёт. Перед Бронницами обнаружилась эпическая пробка. Поняв, что ловить тут нечего, развернулись и двинули другой дорогой, через город. Где и проехали почти без проблем.
11.23 Добрались до Коломны. Город частично знаком, приезжали пару раз, посмотреть. Так что сразу бросили машину в известном закоулке напротив первой башни стены и пошли внутрь — собирать очевидные КП и топтать пешую легенду. Откалибровав природный терратрип из «своих двоих», начали довольно ловко продвигаться по намеченным участкам. Все точки бились, объекты находились на нужных местах, только с «Астраханскими воротами» лажа вышла — на точку пришли — а хрен там ворот. Вообще ничего похожего. Поискали вокруг, протопали ещё раз от последней найденной точки — всё верно, а ворот нет, и ничего такого, что могло бы быть воротами — ну хоть убей, не было тут ворот крайние лет триста. Местных опросили — и местные не знают... Ворота на следующей точке — какие уж есть, шлагбаум с городовым. Как потом выяснилось - ситуация "столб украли". А легенда, между тем, вполне бъётся — и повороты все на нужных местах, и следующая мемориальная табличка где надо торчит... Топаем дальше. Солнышко припекает, тепло, весна наконец дошла до ЕТР, благодать в общем. Прошли все объекты, списали все данные для решения загадок по основным КП (в этот раз они рассчитывались по-геокешерски, подстановкой подсчитанных на объектах цифр в формулы вычисления GPS-координат), поехали на автомобильную легенду — благо уже точно знали, что Пятницкие ворота — именно эти, самые дальние.
Авто-легенда тоже в меру запутанная, рядом с точками, которые надо найти — ещё ориентиры, а призм нет, нужно непосредственно по объектам местности решить, то ли это, что нужно. Однако нашли и «липу на Арбате», и музей пастилы... Вот только с комсомольцем облом. Точно по легенде выехали к дому, вполне похожему на школу. И таблички на доме есть — но таблички какого-то ООО и столовой, а вовсе не доски героя-подпольщика или кого там ещё. Проехали три раза — всё бъётся, кроме таблички. Пешком за угол сбегал — тоже ничего. И дальше легенда никак не сходится. Кто-то, говорят, поупирался, прокабанил весь район и нужное КП нашёл. Совсем не в легенде, конечно, ну да и фиг с ним. Не КП жалко, а сама ошибка в легенде огорчает. Когда идёшь правильно и всё сходится - это кайф. А когда ты всё сделал, а навстречу стая обломинго - ну, обидно однако... Это последнее КП на легенде, так что забиваем и идём просто точки собирать.
Нашли бюст героя, по заранее скачанной викимапии локализовали паровоз, а потом... потом пилот сглупил, и после взятия нужного КП (которое мы ещё на старте знали где, приметная церковь) вместо возвращения через город на Бобренёв монастырь и уход потом на Озеры и Зарайск (как было оптимально) рванул на окружную, планируя дойти до Бобренева по ней. А на окружную поворота нет и вообще дорога только прямо, и возвращаться как бы поздно уже — вот и Луховицы рядом. Там завернули в Макдональдс (вообще пора кончать этот разврат, на прокорм экипажа больше денег уходит, чем на бензин, несмотря на все подорожания), заодно поискали в Луховицах самолёты — и нашли, тётя Вика всё знает... И про самолёты, и про Петра — казалось бы, он-то тут откуда, однако — есть. Осталось поехать и взять — ну и поехали.
Попутно был пойман Печкин, Пушкин, и местные жители, которые всё же вспомнили, где тут может притаиться мужик с лирой. В музее прямо возле входа висит ответ на основной вопрос — русским по фоновому написано, где Дмитрий с Олегом мирились. Тихо, чтоб не спалить ответ другим экипажам, фотаем рядом расположенные точки — и ко второму самолёту, танку и пушке. Тоже замешательство возле первого орудия — вот оно, калибр 152, а таблички нет! Но дальше ещё одна шестидюймовка, может, у неё? И точно, она, нужная цифра для отгадки.
Дальше у нас два пути — либо в Зарайск, где точек много, но мы там уже были, либо через реку на паромах — в Белоомут. Причём по графику работы парома — надо поторопиться. Торопимся — в пределах ПДД, ну, по крайней мере, без хамства. Не то что чёрный «крузак» который нас как стоящих обходит и улетает вперёд. Подъехали к парому — однако, крузак был прав, а мы — нет. Хотя по часам в самый раз — а паром на той стороне стоит, а мы — на этой. Автобус раньше пришёл — догадался опытный разведчик.
17.50 Приходится ждать — кроме расписания, паром ещё при заполнении ходит. Только в 18.15 мы отправляемся. В общем, с точки зрения победы в игре Белоомут с прилегающими селами брать невыгодно — очень большая потеря времени на паромах, а цена точек лишь немного выше, чем на правом берегу. Если бы мы в Зарайск поехали — заработали больше. Но в Зарайске мы были, а в Белоомуте — нет. Да и по местам пожарной славы прошлого года проехать, поглядеть, так ли там всё плохо на следующее лето...
18.20 Мы на месте, сразу берём нужное КП. За углом, видимое с того берега — загадочное строение. Неужели мечеть? Проехали — нет, не мечеть, какой-то частный дом с башенкой, но очень уж оригинального дизайна. Однако нам дальше, точки брать.
За окраиной посёлка — лесоповал сменяется горельником, горельник — лесоповалом. Изрядного зелёного участка на карте — в реальности просто нет. Действительно, выгорело тут очень неслабо. Но сейчас чисто и тихо. Хотя бы тут идиотам хватает бестолковки не палить траву.
18.40. Монументальная церковь с отдельно стоящей колокольней в Деденево. На колокольне какой-то странный объект — в нише, подходящей для часов, висит на крюке здоровенное кованое колесо — от шахтного подъёмника или от парома с приводом с берега. Кто и зачем его туда взгромоздил?
19.08. Горизонт ощутимо заволакивает, погода, баловавшая нас весь день несмотря на прогноз, всё-таки портится. Но у нас пока солнечно, берём очередное фотоКП — кораблик на шпиле с видом на разлив Оки и далеко за ним — ещё одним КП, которое нам ещё нужно взять.
19.20. Ещё один паром, поменьше, но такой же неторопливый. По времени — невыгодно, но интересно — я как-то до сих пор ни разу на паромах не ездил. Мост разводной — дело обычное, от дома детства моего до Дугны — пешком подать, а уж на велосипеде и вовсе развлекуха, а вот именно паром — первый раз. Ну, то есть, уже второй.
19.50. Берём ещё два КП за переправой — и нам уже вовсю пора лететь на финиш. До него час, а по расчётам iGo (СитиГид в этих местах начисто теряется — хотя на карте дорога нарисована, он её при прокладке не находит) – час десять. Ну, полетели. Дорога в меру колдобистая и очень извилистая, ну да что мы, плохих дорог не видали? Эта, в общем, и неплохая... По пути хватаем ещё одно фотоКП — памятуя о «записках Левасёра», где пропущеное по пути на финиш фотоКП могло нам и первое место нарисовать. Авось не опоздаем

. И действительно — мы не опаздываем, успеваем по начавшемуся дождику и «тучным сумеркам» доскакать до финиша в 20.52.
Как обычно у нас бывает, к концу дистанции проснулся азарт, и очень жаль потерянных возможностей в начале — когда было лень, «а оно нам надо» и так далее. Но уже поздно жалеть, 850 (ну, так кажется, я пилот вообще-то) баллов — а у кого-то за тысячу. Зато они в Белоомуте не были

На финише роскошная кормёжка — шашлыки, каша, капуста... Жарить свой шашлык ни сил, ни желания. Обжираемся покупным — удивительно вкусным. Осталось взять последнее КП — место ночёвки в «Барских забавах». Пока ждём отставшие экипажи и переливаем видео с регистратора (влезло не всё, но уж что влезло) — уже совсем стемнело, и приходится заняться ночным ориентированием. Дорога, обещанная как «хорошая асфальтовая» - почему-то оказывается щебеночной и местами грунтовкой. Но точка задана, а значит — мы на неё приедем. И приезжаем — ориентировщики мы или кто? А теперь — спать. Уже не хочется ни шашлыков, ни побеседовать — только чаю и в койку. Благо чайник в этих «забавах» есть и возиться с плиткой уже не надо.
На следующий день мы прокатились в Касимов. Но это уже другая история...