Экипаж №90
Пилот: Булавцев Алексей
Штурман: Климентова София
Автомобиль: ВАЗ 2104
День первый. 10 сентября: Торжок и Тверь
Справедливо полагая, что вечером пятницы и утром субботы риск попасть в пробку на выезде из Москвы просто огромен, выдвигаться в Тверскую область мы решили сразу после получения и печати задания. А раз уж выехали ночью, чтобы в темноте не искать объекты, отправились в самую дальнюю точку пробега – Торжок.
Абсолютно свободная трасса дала немалый заряд положительной энергии, и около пяти утра наш экипаж прибыл на площадь перед Спасо-Преображенским собором, где мы провели небольшую рекогносцировку. До рассвета было решено брать небольшие, либо хорошо освещенные объекты: в ходе пешей прогулки были зафиксированы Крестовоздвиженская часовня, бюст Львова, памятники Кирову и Пушкину. После этого, посочувствовав водителям пары лесовозов, меняющим прямо на площади колесо одного из них, был, наконец, запечатлен собор и мы выдвинулись в Митино и Василево, а по пути взяли до боли знакомую мне стелу на трассе «Россия».

Единственная сложность с погребом-пирамидой, как я уже писал, возникла в лице непривязанной собаки: все опрошенные местные жители однозначно указали на местоположение этого объекта. Музей под открытым небом порадовал отличным состоянием экспонатов, и для меня стало удивительным фактом известие о том, что знаменитый мост, на котором снимали «Ночной дозор», на самом деле находится в аварийном состоянии.

Теперь наш путь лежал обратно в город, где довольно быстро были обнаружены красивейший Михаило-Архангельский храм и Вознесенская церковь, реконструируемая в настоящий момент. По дороге в Грузины умудрились постоять на переезде: пропускали поезд Ржев-Торжок, состоящий из тепловоза и двух сидячих вагонов. У самой усадьбы никакой опасности не заметили: без проблем сфотографировали КП и даже перекусили. Таким образом, нашему экипажу оставалось посетить лишь музей вертолетов, адрес которого подсказали новоторы (именно так официально именуются жители Торжка – по старому названию города: «Новый Торг»). У КПП воинской части мы были первыми из участников пробега, некоторое время пытались уговорить пропустить нас, но получили решительный отказ и, зафиксировав факт своего пребывания у объекта, с чистой совестью отправились к мемориалу у Медного.

Сотрудников ГИБДД на объездной вокруг поселка вопрос о нем озадачил, и они посоветовали обратиться за ответом к местным жителям, которые, в свою очередь, верный курс подсказали сразу.
Около КП начала сказываться бессонная ночь, но позывы организма ко сну были побеждены, а следующей целью стала усадьба Саввы Морозова. Поскольку мы никуда не спешили, в каждом из следующих городов наш экипаж действовал по принципу: катаемся по городу, изучаем его, берем все точки, которые попадутся, а потом уже находим координаты остальных и добираем их. Не вижу необходимости расписывать то, как мы нарезали круги по городу: другие, уверен, наездили примерно столько же, но некоторые факты все же хочется отметить. Понравился парк у площади Победы (не путать с парком Победы), сотрудник полиции у памятника «Дружба народов» сообщил, что наш экипаж далеко не первый, кто вопрошает о местоположении достопримечательностей, здесь же встретили 17 экипаж; у турникетов на вокзале я заглянул в карман и, к своему удивлению, обнаружил там только евро. Предлагать взять валютой кассиру не стали: пришлось пробежаться до кошелька, который находился в автомобиле. Дежурной наш экипаж не хамил, но тех, кто так поступил (тут можете закидать меня тухлыми помидорами), я осуждать бы не стал: мне непонятно, почему человек должен платить за проезд, если он не едет на поезде! Впрочем, спасибо хотя бы за то, что выпустили без обратного билета. И еще: видимо, железнодорожный транспорт теряет популярность, поскольку ни один из опрошенных местных жителей не вспомнил памятника Калинину на перроне.

Тверские КП мы закончили собирать, когда закат был уже близко. На выезде из города заправили железного коня, о чем в последствии я неоднократно жалел: давно в бензобак моего автомобиля не заливали такой бодяги… Теперь задача формулировалась просто: пока еще не совсем темно, успеть в Эммаус, Городню и Рябинки. С трудом, но она была решена. Режим работы парома наш экипаж найти не смог, а потому, почтив память павших в Великой Отечественной войне, мы устремились в Дубну через Клин. Не будет преувеличением сказать, что к третьему корпусу гостиницы, одноименной наукограду, нас привел уже за полночь исключительно автопилот.
День второй. 11 сентября: Дубна и Дмитров
Подняться мы смогли только в семь утра, хоть и планировали быть на ногах часом ранее. Оперативно собрались (как выяснится позже, забыли большой термос, но об этом отдельный рассказ ниже) и еще до завтрака под дождем отправились собирать контрольные точки. Сразу хотим передать привет экипажу №11, с которым в этот день мы сталкивались практически везде. До десяти часов смогли зафиксировать приблизительно половину объектов, поэтому трапезничали в гостинице с приятными мыслями. Лично мне город понравился местными жителями, каждый из которых хорошо ориентируется в достопримечательностях Дубны.
Обнаружив, наконец, лабораторию физики высоких энергий, наш экипаж отправился в Дмитров, который четко и ясно напомнил нам о том, что такое автомобильные пробки московского уровня. Пугала перспектива поиска очередного объекта без описания: на наше счастье на скульптуры девочки и птицы мы набрели во время пешей прогулки по центру города. К сожалению, оценить всю красоту Дмитрова помешал проливной дождь, из-за которого местами по улицам буквально текли реки. Но, несмотря на это, стало понятно, почему этот город считается одним из самых чистых в стране.
Завершить сбор контрольных точек было решено, разумеется, на Пермиловских высотах. Находясь на вершине холма, понимаешь, почему немцы не смогли продвинуться дальше: позиция для обороны здесь практически идеальная.
Потолкавшись в традиционных воскресных пробках и доставив штурмана домой, уже у себя я обнаружил отсутствие термоса и после звонка в гостиницу понял: в Дубну мне придется вернуться.
15 сентября: возвращение в Дубну. Эпилог
Чтобы не ездить только ради термоса, я запланировал посетить закрытый в воскресенье музей замка и сфотографироваться на фоне второго в мире по величине памятника Ленину у Иваньковской ГЭС (самый большой находится в Волгограде у начала Волго-Дона). К сожалению, первую часть плана осуществить не удалось: музей не работал и тогда, когда, согласно графику, должен.
В заключение могу сказать, что пробег очень понравился. Проблемных КП практически не было, а потому непрекращающийся дождь внес тот элемент сложности, которого так не хватало.
Общий пробег белоснежной «четверки» за выходные составил ровно
1000 километров, а в четверг – еще
400. Отдельно благодарю Софию, которая впервые принимала участие в подобном мероприятии и, традиционно, организаторов за интереснейший маршрут.