Экипаж №90
Пилот: Булавцев Алексей
Штурман: Матвеева Алина
Автомобиль: ВАЗ 2104 р041ау197
3 января. Подготовительный день
Проснувшись с утра, первым делом мы зашли на форум портала
magistral.su для того, чтобы ознакомиться с заданием, которое предстоит выполнять. Наличие сканворда стало небольшой приятной неожиданностью: подготовка была начата с его разгадывания. Как, наверное, и у многих, возникли проблемы с ложкой сталевара, однако поиски правильного ответа довольно быстро привели к истине. В процессе мозгового штурма было забронировано место для первого ночлега: абсолютное большинство гостиниц и гостевых домов уже были заняты, однако на базе отдыха «Автомобилист» у деревни Менчаково, к нашей радости, нашлись свободные комнаты.
По окончании разгадывания я отправился в магазин, в котором обнаружил и приобрел карты Владимирской области в придачу к уже имеющемуся в нашем распоряжении оборудованию (к слову, из карт пригодилась только «двухкилометровка»). После этого мы начали самый ответственный этап подготовки – прокладку маршрута. Предположения, что он займет много времени, были, но мы не думали, что так много: маршрут был готов только к вечеру. Но, справедливости ради, отмечу, что в процессе прокладывания были еще и найдены фотографии всех объектов, которым в задании соответствовали только описания (без изображений). Наконец, когда маршрут был готов, мы с чистой совестью отправились отдыхать перед дальней поездкой.
4 января. Первый день путешествия
Итак, рано утром я выдвинулся из Жуковского в Москву, где наш экипаж и соединился: помимо Алины в него вошли собаки Ада и Веня. После экипировки автомобиля мы устремились к первой цели нашего приключения – городу Сергиев Посад. Добрались мы до него без приключений, первым пунктом по маршруту был памятник Мамонтову. Хорошо, что Алина заметила ночное сообщение о том, что на автомобиле к нему не подъехать и можно фотографироваться без него: это, думаю, сэкономило нам немало времени. После взятия КП-01 мы переместились к Троице-Сергиевой Лавре. Здесь с одной парковки были успешно взяты еще три КП, и наш экипаж отправился к последней точке в Посаде. До нее пришлось совершить небольшую пешую прогулку: памятник Николаю Чудотворцу был слегка припрятан.
После этого наш путь лежал к Александровской слободе, где в 11:00 уже было полно туристов. В музее видеть нас были рады и сразу показали (даже без вопросов с нашей стороны), где находятся нужные нам объекты, сообщив, что у них побывали уже многие из участников автопробега.
Взяв все четыре КП, расположенные в Александрове, мы выдвинулись в деревню Лукьянцево. По пути туда состоялось первое знакомство с зимними немагистральными дорогами нашей необъятной страны, на которых разъезд со встречным транспортом – то еще удовольствие. Так или иначе, КП-10 был успешно взят, и через Александров наш экипаж отправился в деревню Махра, где находился КП-15.
С указателями в Карабаново явные проблемы, а карты (как электронные, так и бумажные) не соответствуют действительности, поэтому пару раз сворачивали не туда, но особых потерь во времени не понесли.
Вернувшись к основной дороге, мы двинулись на Киржач, где нам предстояло взять еще пару КП. И если путь к городскому парку местные жители указали сразу и четко, то часовня на источнике была обнаружена только благодаря навыкам ориентирования.
Следующей нашей задачей было взятие КП-13, отмеченное сразу двумя интересными событиями: во-первых, взять его «наскоком» не вышло, т.к. сначала нужное место мы проскочили, а во-вторых, недалеко от него состоялась наша первая встреча с другими участниками автопробега: были замечены сразу два экипажа. Когда стела была зафиксирована, мы устремились к дороге на Кольчугино, по пути куда в сумерках был взят КП-14.
До сталевара мы добрались уже в кромешной темноте, что серьезно усложнило, но не смогло помешать его взятию. Сам город теперь, пожалуй, мы знаем в совершенстве, так как, пока нам правильно указали на бывшую площадь Первого мая, наш автомобиль совершил уже пару кругов по кольчугинским улицам. На самом КП-17 повстречали еще один экипаж, а вот Ленин и девочка были найдены довольно быстро, поскольку заранее в Интернете был найден адрес нужной школы.
Порядком замерзнув, наш экипаж отправился в село Завалино, дорогу к которому перекрыли сотрудники ГИБДД, участвовавшие в процессе вытаскивания из сугроба на обочине хлебного фургона. Считаю должным похвалить их за это, так как здесь они в прямом смысле слова обеспечивали безопасность дорожного движения. Нам пришлось дождаться, пока разрешат проезд, после чего принялись в кромешной тьме искать КП-20. Но тут случилось чудо: на нем уже находились несколько экипажей, которые осветили его светом фар. Промахнувшись с выбором въезда, мы чуть не застряли в сугробах, но наш героический автомобиль дотянул до чистого места и задним ходом выехал-таки к загаданной церкви. После беседы во время коллективного взятия наш экипаж, вновь задержанный на несколько минут процедурой освобождения фургона из снежного плена, начал движение к последнему КП дня, расположенному в деревне Черкутино. Никаких проблем не возникло, и мы через объездную дорогу вокруг Владимира и центральную улицу Суздаля прибыли в деревню Менчаково, где на гостеприимной базе «Автомобилист» заночевали.
5 января. День, наиболее насыщенный приключениями
Второй день путешествия было решено начать со взятия КП в Суздале. У Спасо-Евфимиева монастыря мы остановились в 9:00, а открывался он только в 10 утра, поэтому мы выехали за другими точками. Без проблем нашли и взяли КП-50 и КП-53, после чего посетили музей деревянного зодчества, где, к своему удивлению, обнаружили только одну точку из двух ожидаемых. Работники музея подсказали нам, где всё-таки находится другая, и наш экипаж, затоварившись знаменитой суздальской медовухой, отправился дальше.
Благодаря подготовке мы точно знали, где находится церковь Александра Невского, но не могли представить, что путь по заснеженным тропам от улицы Ленина окажется столь долгим. Зато после возвращения к автомобилю мы поняли, что никакой пеший рейд нам уже не страшен.
По пути к КП-48 нашим экипажем был наконец взят КП-51, и мы с чувством выполненного долга выдвинулись в сторону города Юрьев-Польский.
К середине дня заснеженные дороги привели нас туда и мы остановились на центральной площади.
Здесь нам вновь помогла Интернет-подготовка, и мы очень быстро сумели взять сразу пять точек, а после перемещения чуть севернее – и шестую.
Следующей задачей было путешествие в Гаврилов Посад, но перед этим предстояло взять еще пару КП в деревнях, а сделать это оказалось непросто.
КП-25 был отмечен тем, что пришлось разъезжаться в деревне Городищи с такси марки "Ока". Казалось бы, ничего примечательного, но, посмотрев на ее номер, мы обнаружили серию "ЕКХ", чем были немало удивлены. А вот по пути к деревне Подолец дорога преподнесла нам сюрприз: на одном из поворотов снега с полей намело столько, что даже на небольшой скорости машину удержать не удалось и последовал удар об сугроб с разворотом на 180 градусов. Выскочив из автомобиля и осмотрев его, мы только перекрестились: никаких повреждений (кроме тех, что уже были) обнаружить не удалось. Напротив, можно сказать, что получился неплохой тюнинг решетки радиатора: владельцы ВАЗовской «классики» только мечтают о передке «как у LADA-RIVA», а у нас что-то подобное появилось волшебным образом за несколько секунд.
Чуть передохнув, наш экипаж снова продолжил упорное движение к КП-28 и вскоре взял его. Перемещаясь по дороге Юрьев-Польский – Подолец, мы еще раз убедились в том, что ни одна карта из имеющихся в наличии не соответствует реальной обстановке на российских дорогах, и приняли верное решение руководствоваться указателями.
Преодолев еще три десятка километров, мы прибыли в Гаврилов Посад. Здесь в саду был замечен еще один экипаж, у железнодорожного вокзала – еще два. Затем на КП-31 мы вновь встретили участников автопробега, сфотографировались, после чего поняли, что случилось непредвиденное: ключи были забыты в замке зажигания, сигнализация в автоматическом режиме закрылась, все пять дверей заблокированы, а окна задраены. Плюс ко всему, еще собаки остались в автомобиле и нервничали. Обстановка была очень нервозная, уже появились мысли бить форточку задней пассажирской двери, но вновь помогло чудо, не иначе. У Ильинского подворья есть собственный гараж, к работникам которого мы и обратились. Я давно знал о том, что люди без труда открывают «классику» тонкой длинной металлической линейкой, но и предположить не мог, что у местных она окажется и нам удастся это сделать! Потеряв всего 15-20 минут, наш экипаж, наконец, попал линейкой в тягу замка и водительская дверь открылась. Мы выразили безграничную благодарность мужчинам, ответили на их вопросы по поводу «людей с номерами» и выдвинулись к конезаводу.
К этому времени стемнело и жутко похолодало, а у нас по закону подлости как раз сломался штатив для фотоаппарата. Помог обязательный атрибут любого ВАЗовода – изолента, которой и было в итоге замотано неисправное устройство. Но даже после этого кадр никак не хотел получаться, и множество смазанных снимков привели нас к выводу: всё, последняя попытка – и едем. Вы не поверите, но именно это фото и получилось близким к идеальному!
Вторая ночевка была намечена в своих квартирах, так как на третий день нашему экипажу оставалось пройти всего три города, расположенные по трассе Москва – Нижний Новгород. Но пятого января нам предстояло посетить еще Владимир, куда мы и отправились знакомой дорогой через Менчаково и Суздаль. Есть между Гавриловым Посадом и Менчаково еще один Подолец – на территории Ивановской области. За несколько километров до него метель вновь серьезно запорошила дорогу, и опять на повороте автомобиль неумолимо затянуло в сугроб на обочине. В этот раз обошлось без сложных траекторий: просто съехали и застряли. Ситуацию осложняло полное отсутствие другого автотранспорта, но через 10-15 минут проезжавшие «Жигули» 99ой модели остановились, а их водитель и пассажир без разговоров принялись помогать нам. Сидели мы крепко, поэтому переломить ход событий в нашу пользу удалось только после остановки еще пары автомобилей: пять пар мужских рук просто подняли зад четверки и передвинули его с обочины на дорогу, после чего тросом вытащить всю машину было уже делом техники. Снова слова благодарности, обмен опытом и обоюдные пожелания удачи – и наш экипаж продолжил путь на Владимир.
Мы второй раз полюбовались вечерним Суздалем, затем на обочинах трассы заметили еще пару автомобилей, владельцы которых занимались самовытаскиванием из сугробов и, наконец, буквально ворвались в областной центр, где в первую очередь нас интересовала Соборная площадь. Здесь каждый второй был туристом, поэтому в ход вместо подсказок снова пошли навыки ориентирования, подкрепленные подготовкой: четыре КП были взяты довольно быстро, а эстетическое удовольствие от красоты вечернего города придало новых сил, с которыми мы и отправились на малолюдный Октябрьский проспект.
Памятник воинам-интернационалистам был найден, и наш экипаж отправился на взятие КП-59 и КП-60, которые были обнаружены довольно быстро. Похихикав над двусмысленностью таблички около управления ЖКХ, мы вернулись к автомобилю, чтобы уже без остановок отправиться в Москву.
По пути в столицу мы приметили пару точек, которые нам предстояло взять шестого января и, успешно поборов сон, прибыли на место, откуда утром четвертого числа стартовали и где я оставил свой автомобиль. Путь до Жуковского я прошел уже в одиночку. Дорога была отмечена единственным событием: проверкой документов сотрудниками ГИБДД на последнем посту перед домом, которая стала единственной остановкой такого рода за все три дня приключений.
6 января. День, ориентированный на музеи
Утром с новыми силами я вновь прибыл на точку старта, откуда первым делом мы с Алиной позвонили в музей «Петуха». Обрадовавшись тому, что экспозиция в этот день открыта, наш экипаж (уже только в составе двух человек: питомцы слишком устали за два первых дня) выдвинулся прямо туда, так как закрывался музей довольно рано. Нижегородская трасса в этот раз встретила нас взвесью грязи, поэтому стеклоомывателю и стеклоочистителям пришлось работать на износ. Перед Ногинском не выдержала крышка бачка с «незамерзайкой»: под напором отломилась пластиковая направляющая, к которой хомутом крепится трубка для жидкости. Но после второго дня такое развитие событий никак не могло нас расстроить: несколько точных движений – и временная конструкция (которая не подвела до самого конца путешествия) была готова.
Преодолев еще сотню километров до Петушков, наш экипаж, воспользовавшись подсказками местных жителей, оказался на центральной площади города. Был взят КП-41, после чего мы зашли в музей «Петуха»: приветливый смотритель расспросила нас о пробеге, рассказала об экспозиции и дала точную ориентировку на оставшиеся точки в городе.
В приподнятом настроении и удивлении от разнообразия и обширной географии экспонатов мы отправились к железнодорожному вокзалу, взяли КП-38, КП-39 и выдвинулись к церкви Успения Пресвятой Богородицы. Попутно был уточнен режим работы краеведческого музея в Покрове, куда и было решено переместиться.
В этом городе, расположенном ровно в 100 километрах от столицы, мы свернули с трассы на Советскую улицу, ошибочно спустившись по ней вниз. Обратно пришлось забираться только при помощи силы инерции (под колесами был чистый лед), пугая местных жителей звуками клаксона. Припарковавшись в центре города, наш экипаж взял КП-45, а затем отправился в музей, где нам уже не удивлялись и позволили зафиксировать КП-44 и КП-46 всего за 10 рублей. Последней точкой в черте города стал памятник шоколадной фее, освещенный ярким солнцем.
После взятия этого КП мы, загадав, как и полагается, желание, отправились к Введенскому озеру, на котором расположен красивейший монастырь. Без приключений выполнив эту задачу, наш экипаж двинулся к последнему из одиннадцати городов нашего путешествия – Лакинску.
Зачем-то немного покатавшись по нерасчищенным улицам этого города, мы с радостью обнаружили юных спортсменов и узнали у прохожих точное место расположения КП-34, который через пять минут успешно взяли. Казанскую церковь мы заметили еще пятого января, поэтому искать ее не пришлось. Во время фотографирования у КП-37 на закате мы обнаружили часовню и не смогли поверить, что позади у нас все 60 точек маршрута.
Почистив героический автомобиль, на который после этого путешествия смело можно рисовать звездочку, и залив еще «незамерзайки», припасенной в большом количестве заранее, наш экипаж устремился к городу-герою Москве. В Балашихе мы вспомнили о том, что такое пробка, но после огромного количества впечатлений от приключений просто не обратили на нее внимания…
Эпилог
Вот и всё, что я смог воплотить в буквы, но ни один рассказ не вместит в себя непередаваемых ощущений, адреналина, впечатлений, интереса и радости от подобного путешествия. Может быть, это оттого, что мы впервые участвовали в таком автопробеге, но в любом случае экипаж №90 выражает огромную благодарность организаторам этого новогоднего, не побоюсь этого слова, чуда.
Отдельно благодарим отважную темно-вишневую четверку, которая нас не подвела (общий пробег составил 1370 километров), а также «пассажирам», развлекавшим нас в течение первых двух дней путешествия.