Извините, прерву ваши баталии своими впечатлениями, эмоции переполняют, поэтому много текста
Узнав о пробеге 30-го декабря и поспешно зарегистрировавшись я долго размышляла, стоит попробовать свои силы, или пока повременить (стаж вождения у меня чуть больше полугода, в подобных мероприятиях никогда не участвовала, до 5-го января все планы уже были расписаны, да и в придачу домашние не смогли поехать и мне предстояло пройти маршрут в одиночку).
Таки собравшись духом 6-го января и заехав за распечатками задания я выдвинулась в сторону Сергиев-Посада в абсурдное для поездки время – в 2 часа дня. Дорога была практически свободной и я быстро добралась до города, который удивил своей многолюдностью (только потом, до меня дошло, что в сочельник многие прихожане приехали посетить лавру перед рождеством). Направившись к КП-1 я два раза объехала прилегающие к вокзалу и автовокзалу дорожки с надеждой не встретить кирпич (ведь в правилах участия было указано – ПДД – не нарушать!). Не найдя возможности проникнуть на площадь на машине, обалдев от мельтешащих людей, очень нецелесообразно, но я решила вернуться в С-П позже, когда рождественские страсти улягутся и возможно откроется въезд на площадь.
Дорога на Александров промелькнула легко. Отсутствие трафика, прекрасная погода не могли не радовать. Перед въездом в Александров я заприметила указатель на Лукьянцево еще не предполагая, что мне туда предстоит заехать (т.к. задание я получила непосредственно перед выездом и не успела его запомнить). Найти камень на территории Александровской Слободы не составило труда, и я, наконец, сделала первый снимок КП. Наверное, надо было загадать желание, но радость переполняла меня, ровно как и неудобство, ведь фоткать пришлось не только табличку с номером экипажа, но и зверя (плюшевую игрушку), которую я выбрала в качестве «уникального лица», узнаваемого на всех фотографиях. Поняв, что проделать то же самое в музее я не смогу (да, мне слабо, тем более что надо было бы просить кого-то подержать зверя, что в двойне не удобно), я отправилась на поиски других, более доступных для фотографирования со зверем точкам. И тут пригодился указатель на Лукьянцево.
После суеты городов, дорога в Лукьянцево и сама пустынь поразили своей умиротворенностью. Большое закатно-рыжее солнце, тишина, чистота воздуха – завораживали. Но и здесь, в таком тихом месте, у стен пустыни фотографирование зверя привлекло взгляды малочисленных посетителей. С одним из них мы перебросились несколькими словами, и лишь потом, отъехав от пустыни, у меня мелькнула мысль, что если бы я внимательнее прочитала описание КП-10, то смогла бы человеку рассказать об этом месте, а не просто пожать плечами. Стыдно, я чуть было не вернулась назад, загладить свою «дремучесть». Тогда же я первый раз пожалела, что у меня нет команды, которая бы могла подстраховать меня знаниями.
Уже смеркалось. Не рискнув бродить в темноте по Кольчугино (в этом городе мне было не уютно даже как-то днем), я направилась повторно в Сергиев-Посад, на сей раз с четким намерением взять все КП (разумеется кроме тех, что «закрыты» в музе).
Ночной Сергиев-Посад порадовал меня больше. Площадь у вокзалов опустела, рынки закрылись. Но увы, кирпичи висели на своих местах и шлагбаумы по-прежнему были опущены. Побродив по закоулкам в поисках лазеек (уже пешком) я поняла, что шансов «законно» проникнуть на территорию с машиной у меня нет», а на «договориться» с представителями власти среди ночи у меня не хватит смелости. Пришлось брать КП-1 без машины (но все под те же любопытные взгляды редких прохожих).
Сочельник. Троице-Сергиева лавра. Служба. Невозможно описать мои ощущения в эти минуты. Только мысли, как хорошо, что так сложилось, и я оказалась здесь. Одушевленная праздничной атмосферой я очень быстро нашла КП-2 и КП-4 и отправилась к скиту, который меня поразил величественностью башни с часами. Ночь, отличная подсветка – красота. Кстати, о подсветке. То ли потому, что был канун праздника, то ли теперь многие исторические объекты стали освещать, но если бы не это, рыскать по темноте я бы не решилась. Боюсь я темноты и …. собак.
Найдя КП-5 уже заполночь, мне ничего не оставалось, как вернуться домой (а домой надо было вернуться обязательно).
Решив на утро (7-го января), что поскольку в Киржаче, Кольчугино и Юрьев-Польском я была практически месяц назад (впечатления еще свежи и объекты смогу найти хоть с закрытыми глазами), поеду-ка я лучше по маршруту незнакомому - Покров, Петушки, Лакинск, Владимир, Суздаль, Гаврилов-Посад. Не сложно догадаться, что выехать рано не получилось, как и не получилось за день проехать весь маршрут.
Итак. Покров. С КП было все просто (за исключением тех, которые были (снова) заперты в музее). Введенское – симпатично, но холодно. Петушки – легко, только очень скользко (первый раз я ощутила что такое «буксует» машина на льду и не может подняться в горку, но поскольку буксовала не только я – мне было морально легче).
При подъезде к Лакинску уже стемнело, и мне очень повезло, что от входа в Казанскую церковь видны были обе часовни. Правда до той, что КП-36 на машине подъехать я не рискнула (т.к. по неопытности боялась не смочь взобраться на машине по скользкой колее в горку) и борясь со страхом пошла по темной дороге к кладбищу пешком (снова и снова твердя себе, что надо бросать эту порочную практику ездить по маршруту одной, что я уже больше похожа на героиню сказки Андерсена, только ей ведомо за чем идущую на кладбище ночью. Но все обошлось. Далее КП-35 «негры» как называют его лакинцы («потому, что памятник одно время был покрашен в черный», - сказали мне общительные продавщицы-хохотушки в ближайшем магазине, ободрив меня своим расположением) и КП-34, заботливо очищенный от снега видимо предыдущими участниками пробега.
Владимир. Ну надо же было умудриться приехать в такой город практически ночью. Спасибо мэру, с подсветкой всех объектов (кроме КП-58) полный порядок. Только холодно, карты города нет, навигатор все время теряется. Хотя с объектами около Соборной площади было просто, над КП-59 и КП-60 пришлось потрудиться, померзнуть, побегать, поискать. «Почему в пол 12 ночи на территории университета нет ни одного студента, а вокруг ни одного жителя? Куда все подевались?» Спрашивала я ледяной воздух… Каково же было мое удивление, когда уже в теплой машине, перечитав еще раз задание я обнаружила точное указание улицы, на которой надо искать скульптуру. «Команда! Как же мне ее не хватает», - в который раз повторила я себе». Заполночь. Ищу КП-58, нахожу, опять же не с первого раза. И как де жа вю: темнота, зверь с номером, ангелы, венки, крест. Пара вспышек, как получится, все, домой. Дома же я оказалась в 4 утра.
8 января, снова не утро. Навигатор брыкается, не может загрузиться. Решаю поехать вчерашней дорогой, а там – как сложится. В районе Малой Дубны начинает брыкаться и машина. Наверное это знак – не продолжать маршрут. Но я еду.
Суздаль. Смеркается. Интуитивно нахожу КП-51, по дороге встречаю КП-53, Спасо-Ефимиев (КП-48) очень красивый и величественный, обновлен и освещен. Фото с машиной КП-50 в темноте получалось плохо. Либо архитектурный ансамбль, либо машина со зверем. Пока искала КП-49 нашла указатели на Юрьев-Польский и Гаврилов-Посад. Какой соблазн туда поехать! Но нет уверенности в машине. Решаю, взять КП-49 и – домой (если доеду), чиниться. О КП-49 никто не знает. «Нет у нас такого, и никогда не было» - утверждают жители. Только одна пара лишь предполагает, что возможно в районе «колхозной улицы». Еду, ищу, нахожу. Все. Теперь лишь бы потихоньку доехать домой. Доезжаю. Заполночь.
9 января – сервис на весь день, жду, нервничаю, могу не успеть отправить задание, делюсь переживаниями с мастером и он - выделяет мне компьютер с доступом, ура, успеваю.
Итак, я все же попробовала! И это замечательно, познавательно и интересно. Во многие места хотелось бы вернуться с домашними, посмотреть без спешки, рассмотреть поподробнее. Спасибо устроителям за интересные идеи, красивые места и полученное удовольствие от участия в пробеге!